За год Facebook заработал $1,6 млн благодаря хейтерам
Несмотря на блокировки, за последний год реклама «групп ненависти» принесли Facebook около $1,6 млн.
С мая 2018 года по сентябрь 2019-го 38 «групп ненависти» профинансировали 4,9 тыс. рекламных постов. Основными спонсорами стали организации, настроенные против мигрантов и ЛГБТ-сообществ.
Правозащитная организация из США Southern Poverty Law Center (SPLC) определяет «группы ненависти» как организации, чьи «действия или предубеждения направлены на атаку класса людей, основываясь на их неизменяемых характеристиках».
Политика Facebook запрещает использовать «язык ненависти» и создавать экстремистские сообщества, однако именно благодаря ним компания добавила $1,6 млн в свой бюджет. По данным SPLC, больше всего денег было потрачено на рекламу против мигрантов — $958,988. Почти вполовину меньше ушло на анти-ЛГБТ-рекламу $541,977; на рекламу против мусульман — всего $68,556. На продвижение белого национализма потрачено $4,528. От чернокожих националистов Facebook получил лишь $150.
И.о. директора по исследованиям SPLC Киган Хэнкс уверен, Facebook не принимает всерьез проблемы расовой и гендерной дискриминации и ограничивает рекламу, только когда это «политически целесообразно».
Регуляторы ведут против Facebook, Amazon, Google и Apple антимонопольное расследование. Слушания, посвященные растущему рыночному влиянию ведущих высокотехнологичных компаний, начались в Конгрессе США еще летом. Им предъявлены претензии в доминировании на рынке, препятствию конкуренции и слишком вольном обращении с пользовательскими данными.