Новости

«Фейк», «хайп» и «митинг» стали самыми популярными англицизмами у россиян

Ко Дню русского языка образовательная онлайн-платформа Skillbox и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как россияне относятся к языковым изменениям, и назвали самые популярные и раздражающие англицизмы. Исследование есть в распоряжении Inc.

По данным исследования Skillbox, 83% россиян отмечают активное появление новых слов и сленговых выражений в русском языке. Это связано, по их мнению, с влиянием интернета, диджитализацией повседневной жизни и модой.

Каждый пятый россиянин положительно оценивает использование англицизмов, поскольку они восполняют отсутствующие в русском языке слова. При этом мужчины считают так на 10% чаще женщин.

40% опрошенных относятся к англицизмам нейтрально, а 42% — негативно. Чаще всего отрицательно оценивают англицизмы люди в возрасте от 35 до 55 лет — 54%. 28% россиян используют англицизмы регулярно, 30% — на работе или в учебе.

Самым популярным англицизмом среди россиян стало слово «фейк» — его назвали 29% респондентов. Каждый 10-й чаще всего употребляет слово «хайп», 8% — «митинг», 7% — «аппрув» и «уик-энд», а 5% – «кринж», «месседж», «фиксить» и «инсайт».

При этом самыми раздражающими англицизмами россияне назвали «краш» (11%), «брейншторм» (3%) и «дедлайн» (3%). В опросе участвовали более 1,2 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет.