Крупные российские интернет-платформы и СМИ подпишут меморандум о фактчекинге. Одно из предложений авторов документа — маркировка фейкового контента пользователей, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.
Подписать документ планируют медиагруппы «РБК», ТАСС, «РИА Новости», Rambler & Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell — именно эти СМИ будут проверять информацию на площадках интернет-компаний, среди которых «Яндекс.Дзен» и Mail.Ru Group, а также Rutube и Avito. Роль фактчекера будет выполнять и АНО «Диалог», а держателем меморандума выступит Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ).
Выявлять потенциально фейковый контент буду сами интернет-компании — в ходе мониторинга или по обращению пользователей и фактчекеров. Окончательное решение — фейковая информация или нет — может принять только сама платформа. Такое сообщение будет промаркировано, опровергнуто или удалено. Возможны и радикальные меры — временная или постоянная блокировка пользователя, разместившего фейк, а также снижение возможности рекламировать или монетизировать такой аккаунт.
Особенно внимательно будут проверять информацию о количестве погибших (во время ЧС или коронавируса), а также сообщения, провоцирующие спрос на определенный продукт или рост его цены или разжигающие межнациональную рознь.
Соглашение будет носить рамочный характер, срок действия договора — один год с возможностью пролонгации. После его подписания участники должны будут договориться о способе мониторинга фейковой информации, маркировки непроверенного контента и остальных деталях, пишет издание.