Британская онлайн-платформа по продаже одежды Farfetch купила белорусский AR-стартап Wannaby, который разработал технологию для виртуальной примерки. Сумма сделки составила $29,4 млн. Разработчики Wanna перешли в Farfetch после сделки.
Согласно отчетности Farfetch за I квартал 2022 года, сделка с белорусской Wannaby (бренд Wanna) была закрыта 5 апреля. Ее сумма составила $29,4 млн, из которых $24,5 млн Farfetch заплатит наличными, а $4,9 млн — акциями (около 302 тыс. акций по $16).
Wanna разработала технологию дополненной реальности для виртуальной примерки вещей, пишет Forbes. Farfetch уже использует на платформе технологии белорусского стартапа для примерки кроссовок, аксессуаров и косметики. После сделки разработчики Wanna стали сотрудниками Farfetch. Всего в Wanna — около 80 сотрудников.
Wanna основали в 2017 году белорусы Юрий и Алексей Мельничеки (Юрий приходится Алексею двоюродным дядей). Ранее Юрий Мельничек создал картографический сервис Maps.me, в 2014 году купленный VK за 542 млн руб.
В конце 2019 года Алексей Губарев, сооснователь венчурной компании Palta (экс-Haxus), которая владела Wanna, вместе с Юрием Гурским, другим сооснователем Palta, выкупили долю Wanna у Юрия Мельничека. С июля 2018 года Wanna возглавлял россиянин Сергей Архангельский, который до этого в течение 10 лет был тимлидом в отделе поискового ранжирования Google.
В 2019 году Gucci добавила в приложение функцию виртуальной примерки кроссовок от Wanna. Эту функцию также тестировала Lamoda — Wanna стал ее партнером.