Волгоградская УФАС Россиипостановила, что реклама сети доставки суши «Ёбидоёби» является ненадлежащей.
Речь идет о наружной рекламе, где изображен один из сетов с подписью: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. Ёбидоёби Sushi & Rolls». В сообщении регулятор называет это «грязными и нечистоплотными методами маркетинга». Региональная служба обратится в ФАС, чтобы инициировать иск о переименовании ООО «Ёбидоёби».
На рекламу пожаловались местные жители, увидевшие рекламу рядом с остановками и возле школ и детсадов. «Наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из‑за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не к мату», — приводит ФАС слова одного из заявителей.
Служба возбудила дело против предпринимателя, которому принадлежал конкретный ресторан. На заседании в сентябре он заявил, что «Ёбидоёби» переводится как «День недели — суббота», а «КуниЛи» означает «Страна, государство». По его словам, независимая лингвистическая экспертиза подтвердила, что сходства с русским матом нет.
Кроме того, предприниматель работает по франшизе, и рекламу ему предоставило ООО «Ёбидоёби» из Красноярска на основе сублицензионного договора. Позже суд привлек общество как ответчика.
Ранее сеть доставки суши «Ёбидоёби» опубликовала в соцсетях два поста с фотографиями темнокожего мужчины. Движение «Мужское государство» атаковало соцсети компании гневными комментариями, а также угрожало расправой сооснователю сети Константину Зимену.