Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

ФАС возбудила дело против «Победы» из-за аудиорекламы в салонах самолетов

Фото: iStock

ФАС возбудила дело из-за трансляции аудиорекламы средства от укачивания «Драмина» в салонах самолетов лоукостера «Победа», сообщает «Коммерсант». Ранее 2,5 года к компании не предъявлялось никаких претензий, а теперь грозит штраф от 40 до 100 тыс. руб.


29 июня один из пассажиров рейса авиакомпании из Милана в Москву 29 июня пожаловался в ФАС на трансляцию звуковой рекламы средства от укачивания «Драмина». 1 октября ведомство возбудило дело в отношении данного нарушения. Пресс-служба ведомства подтвердила инициирование расследования.

Согласно статье 20 ФЗ №38 «О рекламе»: «Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается».

В случае, если будет доказано, что компания нарушила закон, ей будет выдано предписание о прекращении распространения рекламы и назначен штраф согласно статье 14.38 КоАП РФ в размере от 40 до 100 тыс. руб., уточнили в ФАС по запросу Inc.

Аудиореклама появилась на рейсах «Победы» еще в марте 2017 года. «Очевидно, что размещение рекламы на борту позволяет <…> получить дополнительный доход и большую гибкость в предложении низких тарифов на билеты», — заявил представитель авиакомпании. Он уточнил, что это первая претензия к ним по данному поводу.

«Кроме того, резонно уточнить: аудиореклама на радиостанциях, которые слушают подавляющее большинство автомобилистов в дороге, тоже не должна транслироваться?», — выразил свое недоумение представитель «Победы».

В компании заявили, что согласно Воздушному кодексу, самолет — это летательный аппарат, а не транспортное средство, и [данные нормы] на него не распространяются. Представитель компании также призвал не строить предположений о возможном повышении цены билетов в случае запрета аудиорекламы.

Ранее Inc. сообщал, что «Победа» по решению суда вынуждена была включить в цену билета стоимость регистрации клиентов в зарубежных аэропортах. Из-за этого её билеты на рейсы из за границы в Россию подорожали в среднем на 40%. На следующий день генпрокуратура инициировала проверку по поводу данного факта.

Поделиться