Интернет-ретейлеры попросили ФАС проверить крупнейший рекрутинговый сервис HeadHunter на предмет злоупотребления своим положением. Бизнес предупредил, что рост затрат на наем сотрудников может привести к повышению цен на товары.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и другие) пожаловалась в ФАС на ценовую политику HeadHunter, сообщает «Коммерсант». Клиенты сервиса отмечают «необоснованный рост цен на услуги».
По данным АКИТ, с 2020 года цена размещения 1 тыс. вакансий на HeadHunter выросла с 85 до 340 руб. Несколько других услуг сервиса также подорожали в разы, говорится в жалобе. На HeadHunter более 50 млн резюме, а среди клиентов — более 350 тыс. компаний. Это позволяет компании влиять на ценообразование на рынке, считает АКИТ.
Организация просит антимонопольную службу признать действия HeadHunter злоупотреблением доминирующим положением и выдать предписание об устранении нарушений. Гендиректор HeadHunter Михаил Жуков опроверг расчеты и заявил, что публикация вакансии по стандартному тарифу в пакете на 1 тыс. объявлений подорожала на 10% с 2020 года.
Согласно отчетности HeadHunter Group PLC, в 2021 году компании выросла на 92,8%, до 15,96 млрд руб., чистая прибыль — на 191,3%, до 5,49 млрд руб. Источник газеты на рынке рассказал, что HeadHunter предлагал урегулировать вопрос без вмешательства ФАС, но встречи с компаниями результатов не дали.
По словам собеседника в крупной розничной сети, ретейлерам нужен большой штат линейного персонала, для чего они массово размещают вакансии, поэтому отрасль «сильно ощущает эффект от роста цен». Рост тарифов на поиск сотрудников создает дополнительную нагрузку на розничные цены, объяснил другой источник.
Управляющий партнер консалтинговой компании Kulik & Partners Law.Economics Ярослав Кулик предупредил, что одного факта роста цен недостаточно для установления нарушения со стороны HeadHunter. Компания может доказать, что она не извлекала выгоды из своего рыночного положения.