Новости

ФАС разрешила дистрибьютору New Balance и Timberland купить российский бизнес Mothercare

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала покупку дистрибьютором New Balance «МФК Джамилько» франчайзи британской сети Mothercare «Монэкс трейдинг». Сделка позволит «Джамилько» нарастить количество магазинов и увеличить штат сотрудников.

ФАС одобрила сделку по покупке дистрибьютором «МФК Джамилько» бизнеса Mothercare в России, сообщила пресс-служба ведомства в Telegram-канале. По итогам сделки дистрибьютор Timberland увеличит число магазинов за счет торговых точек ООО «Монэкс Трейдинг», расширит штат до 900 человек и будет развивать бизнес в смежной сфере ретейла.

Кроме того, ФАС рассматривает вопрос о привлечении «Джамилько» к административной ответственности, поскольку компания заключила сделку до одобрения регулятора. Дистрибьютор купил 99,99% ООО «Монэкс Трейдинг» 22 ноября, а ходатайство в ФАС подал 16 ноября.

«Джамилько», старейший на российском люксовом рынке ретейлер, основана в 1993 году. Среди брендов, которые компания поставляет, — New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Salvatore Ferragamo, Wolford, Juicy Couture, Wrangler и другие.

«Джамилько» управляет более чем 150 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону. Выручка АО «МФК Джамилько» в 2021 году составила 11,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,24 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Компания владеет активами на 2,7 млрд руб.

«Монэкс Трейдинг» входила в структуру кувейтской Alshaya Group, которая развивала магазины брендов Mothercare, Next, The Body Shop, M·A·C, Bobbi Brown, Victoria’s Secret, Bath & Body Works. По данным Checko, выручка «Монэкс трейдинга» в 2021 году составила 12,9 млрд руб., а чистый убыток — 243,5 млн руб., годом ранее он был 1,7 млрд руб.

Узнайте больше

В июле Alshaya Group начала искать покупателей на компанию «Монэкс трейдинг». Источники сообщали, что на кувейтскую компанию давит правообладатель бренда — британская Mothercare. Марка вышла на российский рынок в 1994 году.