Новости

Продавец детских товаров Mothercare начал поиск покупателя на российские активы

Кувейтская Alshaya Group, развивающая в России сеть магазинов детских товаров Mothercare, попытается продать местные активы. Источники отмечают, что на компанию давит правообладатель — британская Mothercare. Предполагаемая цена российских активов — около 3 млрд руб.

Кувейтская Alshaya Group начала искать покупателей на компанию «Монэкс трейдинг», через нее в России развивают по франшизе британский бренд детской одежды и товаров Mothercare, сообщают «Ведомости» со ссылкой на нескольких источников.

Один из них рассказал, что продажа бизнеса — предпочтительный вариант для всех сторон. Если покупатель не найдется, Alshaya Group придется распродать товарные запасы и окончательно закрыть все магазины сети в России. Источники отмечают, что на кувейтскую компанию давит правообладатель бренда — британская Mothercare.

В общей сложности в России работают 118 торговых точек бренда. «Монэкс трейдинг» планирует передать их покупателю с возможной ликвидацией некоторых объектов. Дополнительно новый владелец получит товарные запасы компании, которых хватит на 1,5 года.

Источник рассказывает, что «Монэкс трейдинг» готова продать бизнес по закупочной цене товарных запасов — около 3 млрд руб. Розничный оператор отмечает, что дальнейшие поставки под вопросом, как и разрешение на реализацию под брендом Mothercare.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева полагает, что в случае с Mothercare будет продажа юрлица с арендой. Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько считает, что активами могут заинтересоваться Ideas4Retail (развивает в России сеть магазинов игрушек Hamleys), АФК «Система» и Inventive Retail Group.

Марка вышла на российский рынок в 1994 году. По данным сервиса Checko, выручка «Монэкс трейдинга» в 2021 году составила 12,9 млрд руб., а чистый убыток — 243,5 млн, годом ранее он был 1,7 млрд руб.

18 июля о полном уходе с российского рынка заявил шведский ретейлер H&M. 1 августа магазины бренда откроются, чтобы распродать остатки с местных складов. Источники полагают, что магазины будут работать не меньше месяца.