ООО «Блэк Фрайдэй» впервые организовала «Черную пятницу» в России в 2013 году. Скидки и предложения участников акции публиковались на портале blackfridaysale.ru. В 2016 году компания зарегистрировала право на ТЗ Black Friday, что возмутило членов АКИТ. Тогда же Ассоциация решила провести альтернативную «Черную пятницу», а также подала жалобу в ФАС.
Антимонопольное ведомство заключило, что «Блэк Фрайдэй» нарушила закон о конкуренции, поскольку на момент регистрации права на бренд им также пользовались другие компании. В ФАС подчеркнули, что название Black Friday «не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак».
Ранее представители «Блэк Фрайдэй» рассказали, что жалоба АКИТ – это попытка давления на компанию. Генеральный директор компании Владимир Ким, в свою очередь, отметил, что ведомство огласило только резолютивную часть. Если мотивационная часть, которая будет опубликована в течение 10 дней, не устроит компанию, «Блэк Фрайдэй» обжалует ее в законном порядке.
Ранее Inc. разобрался, каким компаниям выгодно участие в «Киберпонедельнике», а какие бизнесы несут убытки от распродажи.