Новости

ФАС пригрозила завести дело на «Яндекс» за дискриминацию сервисов в поиске

«Яндексу» необходимо отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело, пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление ведомства.

«До настоящего момента в ФАС России не поступала информация об исполнении предупреждения со стороны «Яндекса», однако срок его исполнения истекает 1 апреля. В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае его неисполнения компанией служба будет обязана принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства», ― сообщили в ФАС.

Накануне более 20 российских интернет-компаний подписали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность доминирующим положением «Яндекса» на рынке поиска.

Среди подписантов ― Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play) и другие компании.

«В течение месяца, который ФАС предоставила „Яндексу” для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. „Колдунщики” — основной инструмент дискриминации в сети — все также работают только на „Яндекс”, — написал Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции.

Так называемые «колдунщики» — это модули с ответом на запрос пользователя, расположенные прямо на странице с результатами поиска. По словам авторов письма, они искусственно улучшают показатели связанных с «Яндексом» сервисов и ограничивают пользователей в выборе, занимая до 100% экрана на мобильных устройствах.

В феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение, потребовав от «Яндекса» прекратить предоставлять преимущество своим сервисам, и обязала каждые 10 дней информировать ее о предпринятых мерах. На исполнение требований служба дала один месяц.

Как сообщалось в материалах регулятора, «Яндекс» создал неравные условия путем предоставления для своих сервисов (в том числе «Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы», «Кинопоиск») преимущественных возможностей по продвижению в поисковой системе.

В компании не согласились с позицией ФАС и посчитали ее предписание несправедливым, добавив, что исполнение требований приведет к ухудшению качества поиска и положения «Яндекса» на рынке.

«Никакой сервис „Яндекса” или другой компании не имеет приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя», ― заявляли в компании.