Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) проверяет вывески сети ресторанов «Чайхона №1» на соответствие законам. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
В ФАС приняли заявление, в котором говорится, что фразы «Чайхона № 1» и «Чайхона номер один», которые сеть, в том числе, помещала на свои вывески, не указывали потребителям параметров сравнения с объективным подтверждением. Заявители утверждают, что это некорректное сравнение. Кроме того, московское УФАС не обнаружило правовой охраны в отношении обозначения, на которое подали жалобу.
ФАС
пресс-служба
«В настоящее время по данным фактам Московским УФАС России проводится проверка на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе».
Закон о защите конкуренции (статья 14.3) запрещает предпринимателям сравнивать товары и услуги, в которых используются слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только» или «единственный». Закон запрещает использовать и другие обозначения без параметров сравнения (и объективного подтверждения), которые создают впечатление о превосходстве бизнеса или его товаров.
Совладелец сети Алексей Васильчук заявил РБК, что впервые слышит о проверке в ФАС и пообещал, что компания будет отстаивать интересы в рамках закона. В разговоре с Inc. Васильчук заявил, что сеть ресторанов еще не получила официального письма от регулятора. «Какие-то слухи ходят, я не понимаю, что это такое», — сказал Васильчук Inc. Он подтвердил, что «Чайхоне» принадлежат товарные знаки. Однако он отказался отвечать, как давно они были зарегистрированы.
Гражданский кодекс разрешает компаниям владеть исключительным правом на товарный знак в течение десяти лет. В последний год действия права на товарный знак правообладателю нужно подать заявление о продлении права еще на десять лет. Количество продлений срока действия товарных знаков не ограничено.
Глава департамента защиты товарных знаков патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Ирина Резникова в разговоре с РБК, предположила что проблема возникла с приобретением прав на товарный знак, права на которые регистрирует Роспатент. Ведомство указывает дату, с которой обладатель товарного знака может его использовать. По ее словам, на основании статьи 14.4 закона о «Защите конкуренции» товарный знак могут признать недействительным, что может привести к тому, что регистрацию товарного знака также признают недействительной. Затем указание «номер один» может быть признано недобросовестной конкуренцией.
Однако, как отметила Резникова, товарный знак сети настолько известен потребителям (Васильчук в разговоре с РБК отметил, что компании 16 лет), что в их сознании указание на номер один не воспринимается, как незаконное сравнение с другими ресторанами, и не наносит вреда другим участникам рынка.
Продюсер Тимур Ланский открыл первый ресторан «Чайхона №1» в 2000 году в подмосковной деревне Жуковка на Рублево-успенском шоссе. Проект в Жуковке работал лишь летом 2000 года, а уже в 2001 году летние кафе «Чайхоны №1» заработали летом 2001 года в саду «Эрмитаж», а через год ресторан открылся в Парке Горького. С 2003 года рестораны «Чайхоны №1» начали работать круглогодично.
В июле антимонопольная служба заинтересовались слоганом «Поиск №1 в России» от Яндекса. В компании заявили, что слоган подтверждают метрики поисковых долей Liveinternet и Comscore. Так, в июне этого года поисковая доля компании достигла 51,3%. В компании хотели использовать слоган лишь некоторое время. «Яндекс» добавил звездочку-ссылку к слогану, где указал источник информации. В итоге ФАС отказалась от претензий к компании.
А в конце ноября Алексей Васильчук вместе с сооснователем Qiwi Сергеем Солониным и режиссером Тимуром Бекмамбетовым представили проект самоуправляемого общественного пространства для тех, кто развивает городскую среду. В центре проекта vMeste окажется ресторан, работающий на технологии блокчейн.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!