• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Ramozoti: открыть в Грозном кофейню в скандинавском стиле с «халяльной» ванилью

Ramozoti: открыть в Грозном кофейню в скандинавском стиле с «халяльной» ванилью

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

ФАС разработала законопроект о регулировании маркетплейсов

В российском законодательстве появится понятия ценовые алгоритмы и «сетевые эффекты», которые, в случае использования маркетплэйсами и другими представители цифровой экономики, могут быть расценены как злоупотребление конкуренцией в интернете. Таким положени содержатся в разработанном ФАС пятом антимонопольном пакете, с которым ознакомился «Коммерсантъ».


Законопроект разработан Федеральной антимонопольной службой совместно с Институтом права и развития ВШЭ—Сколково. Поправки вводят понятие «сетевые эффекты», использование которых ведомство сможет расценить как стремление компании занять доминирующее положение на рынке, даже если ее доля не превышает 35%. Он будет рассчитываться по формулам, рассказал представитель Института Алексей Иванов, не уточнив деталей.

В законопроекте содержится понятие «ценовой алгоритм» — программа, которая позволяет компании проводить мониторинг цен на рынке и на основе этих данных устанавливать собственное ценообразование. Их использование станет отягчающим обстоятельством при нарушении антимонопольного законодательства, отмечается в документе.

Кроме того, ФАС планирует ужесточить согласование крупных сделок по слиянию и поглощению.  Ожидается, что законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы весной 2018 года.

Участники рынка на условиях анонимности рассказали изданию, под действие законопроекта может попасть «Яндекс.Маркет», AliExpress, «Яндекс.Такси», Amazon и eBay. Их представители от комментариев отказались.

По словам Иванова, «Яндекс.Маркет» с «высокой долей вероятности» можно считать цифровой платформой, а в случае с eBay документа не повлияет на деятельность компании. «В своей деятельности eBay никак не влияет и не может влиять на условия обращения каких бы то ни было товаров на рынке, более того, eBay предоставляет равные условия реализации товаров для продавцов со всего мира»,— заверили в компании.

Ранее платежный сервис компании «Яндекс.Деньги» представил маркетплейс для бизнеса — площадку «Бизнес-маркет», которая позволит начинающим предпринимателям выбрать услуги от разных поставщиков.

Витрина «Бизнес-маркета» предлагает бизнесу продукты для создания сайтов, внедрения CRM, ведения бухгалтерии, управления маркетинговыми рассылками. Пользователям сервиса также будут доступны бонусы в виде скидки или льготного периода использования, обещают в компании. На платформе существует система отзывов, которая позволит предпринимателям понять, насколько им подходит услуга.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России