• Usd 69.97
  • Eur 81.39
  • Btc 6258.95 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

ФАС возбудила дело против «Тинькофф банка» из-за рекламы с тюремным жаргоном

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против  «Тинькофф банка» о нарушении закона «О рекламе». Это случилось в начале декабря, следует из документов антимонопольной службы.


ФАС возбудила дело из-за рекламы, которую банк опубликовал в Instagram в конце октября. Пост был удален из-за жалоб пользователей. Там были изображены тюремная камера, раскладушки и слоган «Молодым платить не по масти». Подпись к посту гласила «Карта в радость, кешбэк в сладо​сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».

Антимонопольная служба нашла в рекламе признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Закон запрещает использовать в рекламных материалах бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.


фас

«По данным Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее — СПЧ) неформальное молодежное криминальное движение «АУЕ» держит под контролем детей в 18 регионах России. Несовершеннолетних, в частности, заставляют «сдавать деньги на общак для зоны» и вовлекают в криминальную жизнь.

Указанная реклама банка «Тинькофф» обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодежному криминальному движению «АУЕ» и способствует популяризации криминальной организации».

В банке пока не прокомментировали возбуждение дела. После удаления поста в пресс-службе «Тинькофф банка» объяснили, что таргетинг в Instagram сработал некорректно, из-за чего публикацию увидели пользователи старшего поколения. Они и направили в банк основную часть негативных отзывов. Представитель банка отметил, что с точки зрения эффективности реклама была удачной: сразу после публикации в «Тинькофф банк» начали обращаться новые клиенты.

В начале декабря стало известно, что рекламу проверит моковская прокуратура. Это следовало из ответа на запрос депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина. 

В ноябре в Госдуму внесли законопроект о запрете криминальных субкультур. Его автором стал сенатор Антон Беляков. По мнению Белякова, пропаганда такой субкультуры выражается «в распространении информации о социокультурных ценностях преступного мира», которая направлена «на формирование привлекательности криминального образа поведения».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса