Новости

ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за дискриминации сторонних сервисов в поиске

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против «Яндекса» за создание «дискриминационных условий на рынке поиска». Об этом говорится на сайте ведомства.

ФАС считает, что «Яндекс» с помощью «колдунщиков» предоставляет собственным сервисам преимущество по продвижению в поисковой выдаче. «Колдунщики» появляются на странице с результатами поиска выше органической выдачи и уводят пользователей на сервисы «Яндекса». «Такие действия могут приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках», — говорится в сообщении ведомства.

ФАС исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов «Яндекса» в поисковой выдаче и оценит последствия, к которым могли привести такие практики, рассказали в ведомстве. Если нарушения будут установлены, компании грозит оборотный штраф.

«Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — прокомментировали ситуацию в «Яндексе».

В феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение, потребовав от «Яндекса» прекратить давать преимущество своим сервисам, и обязала каждые 10 дней информировать ее о предпринятых мерах. От «Яндекса» также потребовали полностью раскрыть механизм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей, в том числе с помощью «колдунщиков».

В августе прошлого года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались на «Яндекс» в ФАС из-за того, что компания скрывает конкурентов в выдаче. Служба обязала компанию прекратить отдавать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения.

В марте интернет-компании потребовали от поисковика выполнить решение регулятора. «Яндекс» заявила, что исполнение решения потребует больше времени, и подала ходатайство о переносе сроков на один месяц.