Новости

Одежда и обувь подорожают на 20–30% за два месяца, прогнозируют российские ретейлеры

В ближайшее время в России могут вырасти цены на одежду, обувь и аксессуары. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители сразу нескольких fashion-ретейлеров.

Подорожание вызвано ростом закупочных цен, объяснила изданию представитель Marc O’Polo AG София Кофманн. Например, цена хлопка с начала года увеличилась на 20–35%. По прогнозам эксперта, конечная цена хлопковых изделий может вырасти на 20–30% к летнему сезону, причем заметнее всего подорожают коллекции российских брендов.

Стоимость тканей привязана к курсу доллара, который постоянно меняется, объяснил основатель бренда Dorogobogato Семён Пименов. «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнёт падать», — добавил он.

Заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин сказал изданию, что цены выросли и на материалы из нефтепродуктов, — примерно на 20%. В первую очередь речь идет о полиуретане, из которого делают «экокожу», стельки и подошвы. Кроме того, отмечает Шахин, с начала пандемии в 6 раз выросла стоимость логистики из Азии.

Президент Baon Илья Ярошенко считает, что рост цен будет особенно заметен в осенне-зимний сезон. Китай — основной поставщик на fashion-рынке — сильно пострадал во время пандемии, в результате изменился курса юаня и выросли цены на производство и логистику, объяснил топ-менеджер.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут увеличивать цены постепенно, закупая более дешевые товары и сокращая траты на развитие. По словам представителя Wildberries, сейчас производители продают прошлогодние коллекции, которые не купили во время локдауна и сразу после его снятия.

Чтобы не потерять потребителей, ретейлеры будут демпфировать цены, рассчитывают в Минпромторге. Во время кризиса 2014 года несколько крупных игроков, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены в своих магазинах до 30%, что привело к резкому падению оборотов, сказала изданию директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева: «У них ушло много времени, чтобы вернуть своего клиента обратно».