Стартап Fisker, занимающийся производством электромобилей, прекращает производство своего электрического внедорожника на шесть недель из-за нехватки средств и необходимости привлечения дополнительных инвестиций, сообщает TechCrunch.
В своем заявлении для регулирующих органов компания сообщила, что на 15 марта на ее счету было всего $121 млн наличных и их эквивалентов, при этом $32 млн были ограничены или недоступны немедленно. Кроме того, Fisker отметила, что сумма дебиторской задолженности на данный момент составляет $182 млн, и выразила сомнения в возможности продолжения деятельности без привлечения новых инвестиций.
Подача заявки приходится на тревожный период для стартапа, который стал публичным в 2020 году, слившись с SPAC, компанией специального назначения по приобретению активов. Fisker начал поставки Ocean SUV в США и Европу в середине 2023 года, однако запуск был сорван из-за проблем с программным обеспечением и неудовлетворительного обслуживания клиентов, как было отмечено в недавнем отчете TechCrunch. Национальное управление по безопасности на дорогах в настоящее время проводит проверку Ocean на предмет возможных проблем с откатом и тормозной системой. В феврале Fisker объявила о сокращении штата на 15%, что составило около 200 сотрудников.
Компания Fisker завершила 2023 год с отгрузкой примерно половины из 10 тыс. автомобилей, произведенных ее партнером по контрактному производству — компанией Magna Steyr. Согласно информации, предоставленной в понедельник, в январе и феврале было поставлено 1,3 тыс. автомобилей, и у компании все еще на складе находятся около 5 тыс. машин в США и Европе.
В настоящее время компания Fisker стремится отказаться от модели прямых продаж в пользу установления партнерских отношений с дилерами. Однако по крайней мере один из десятка первых дилеров-партнеров уже покинул стартап. На прошлой неделе The Wall Street Journal сообщил о том, что компания привлекла консультантов по реструктуризации для оценки потенциальной возможности подачи заявки на банкротство.
Производство автомобилей может быть финансово нагруженным процессом, особенно для стартапов, таких как Fisker, которые зачастую передают значительную часть работ на аутсорсинг другим поставщикам, включая Magna. Несмотря на то что Magna не произвела ни одного автомобиля в январе и всего лишь 1 тыс. с 1 февраля, Fisker все равно израсходовала значительную часть своих наличных резервов, примерно $200 млн за последние 11 недель.
В понедельник Fisker объявила о продолжении переговоров с автопроизводителем о потенциальном партнерстве, которое могло бы привлечь инвестиции. Согласно информации от Reuters, этим автопроизводителем является Nissan. Также компания Fisker заявила о своих планах привлечь $150 млн за счет продажи конвертируемых облигаций. Эта сделка с нераскрытым инвестором еще не окончательная, и средства будут выделяться частями по $35 млн при выполнении определенных условий.
В то же время Fisker объявила, что не успевает подать годовой отчет за 2023 год, в том числе пропустила 15-дневный период продления от SEC, который истек 15 марта. Это привело к дефолту по одной из других конвертируемых облигаций компании. Однако компания утверждает, что инвестор, стоящий за этими облигациями, отказался от дефолта и все еще может конвертировать в акции сумму, оставшуюся на облигации, которая на конец января составляла более $300 млн.
Недавно сообщалось о том, что Lucid Motors рискует потерять торговую марку для названия своего внедорожника Gravity всего за несколько месяцев до того, как компания должна начать производство, поделились TechCrunch. Компания Gravity Inc., занимающаяся зарядкой электромобилей и поддерживаемая Google Ventures, в декабре подала «ходатайство об аннулировании» в Совет по рассмотрению и апелляциям по товарным знакам (TTAB) и бюро по патентам и товарным знакам США с просьбой отозвать товарный знак Lucid’s Gravity.