Новости

Перед 8 марта спрос на цветы может увеличиться в 15-20 раз. Цветочный бизнес в России только растет

Фото: iStock

В крупных городах России клиенты покупают цветы «без повода», а в регионах букеты продолжают оставаться праздничным атрибутом, сообщил эксперт Inc. Самые популярные цветы — красные розы.


Россия — один из крупнейших мировых потребителей цветов, по данным Global Research Consulting. Это при том, что в действительности рынок еще больше, отмечают аналитики. В исследовании не учтен серый импорт, который всегда был значительным, и цветы, выращенные на продажу в частных хозяйствах.

Эксперты считают, что продажи цветов в России будут расти. Аналитики BusinesStat предсказывают, что к 2019 году они достигнут 2,16 млрд штук (+23,1% к 2014 году). Кроме этого, в течение 5 лет Россия займет по объему импорта цветов 2 место в Европе после Германии, по прогнозам BusinesStat. Главными драйверами роста объемов рынка генеральный директор сервиса доставки цветов Flowwow Андрей Макеев назвал в разговоре с Inc. автоматизацию процессов, высокий показатель качества выполнения заказов и, как следствие, повторные покупки.

Кроме этого, Макеев рассказал, что успешны сейчас те цветочные компании, которые переориентировались на онлайн-продажи и работают в первую очередь для клиента. Высокая конкуренция, отмечает эксперт, позволяет создавать сервис, сравнимый с продуктами из США, Турции и ЕС, что хорошо влияет на масштабирование бизнес-модели.

Чаще всего цветы привозят из Южной Америки и Африки. Доля российских цветов на рынке — примерно 30%, но тенденции к росту есть, сообщает Макеев. Санкции и рост курсов валют повлияли на цены и спад только оффлайн-рынка.



Гендиректор цветочного сервиса объяснил Inc., как формируется цена букета в праздники: «14 февраля или 8 марта все производители поднимают цены, это вызвано импульсами рынка, то есть спрос выше — цена выше. Также есть факторы регулирования спроса: когда спрос увеличивается в 15-20 раз, то нужно регулировать продажи, и рука рынка это делает. Это обычная практика. В цену также закладывают стоимость привлечения клиента и риски».

В крупных российских городах все чаще клиенты покупают цветы «без повода», к тому же делают это онлайн, рассказывает Макеев. В регионах цветы продолжают оставаться праздничным атрибутом. Самые популярные цветы — красные розы и тюльпаны весной.

Тюльпаны остаются одними из самых популярных цветов для 8 марта. Траты россиян на них в преддверии праздника выросли на 5% по сравнению с 2018 годом, и на 39% (или в 48 раз) по сравнению с февралем 2019 года. При этом покупатели за один раз приобретают в среднем 6 тюльпанов против 7 тюльпанов в 2018 году, сообщает RT.

Большинству мужчин, планирующих сделать подарок на 8 марта в 2019 году, от 36 до 45 лет (94%). При этом именно они чаще остальных готовы потратить от 10 тыс. руб. и больше, сообщает Inc.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews