Четвертый в мире автопроизводитель Ford уволит 3,8 тыс. сотрудников к 2026 году из-за сокращения расходов и перехода на производство электромобилей. Компания планирует полностью перейти к электрическому автопарку к 2035 году.
Что случилось
Американский автоконцерн Ford сократит в ближайшие три года 3,8 тыс. сотрудников в Европе из-за перехода на производство электромобилей, сообщает CNBC. Ford планирует сделать автопарк полностью электрическим к 2035 году, а начать производство первого пассажирского электрокара в Европе — в 2023-м.
У Ford в Европе 34 тыс. сотрудников, половина из которых работает в Германии, а 6,5 тыс. — в Великобритании. В Германии уволят 2,3 тыс. человек, в Великобритании — 1,3 тыс., в других странах региона — еще 200 работников.
В отделах маркетинга и продаж, а также административного персонала под сокращение попадут почти 1 тыс. человек. В приоритете Ford — сохранить 3,4 тыс. инженеров в Европе, которые наряду с проектированием и разработкой транспортных средств занимаются связанными с ними сервисами.
«Прокладывание пути к устойчивому прибыльному будущему для Ford в Европе требует широкомасштабных действий и изменений в том, как мы разрабатываем, производим и продаем автомобили. Это повлияет на организационную структуру, способности и навыки, которые нам понадобятся в будущем», — заявил генменеджер Ford Model в Европе Мартин Сандер.
Контекст
Это не первое сокращение для Ford за последние несколько месяцев. В июле 2022 года автокомпания объявила, что уволит 25% сотрудников недавно созданного подразделения Ford Blue по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также работников других подразделений. Электромобильный бизнес Ford спустя год после его отделения от основного бизнеса пока не начал приносить прибыль.
Согласно отчету Ford за IV квартал 2022 года, чистая прибыль компании за этот период составила $1,3 млрд, что на $11 млрд меньше год к году. Финансовый директор Ford Джон Лоулер объяснил снижение прибыли проблемами с цепочками поставок. В частности, в конце сентября 2022-го концерн мог не поставить 45 тыс. машин из-за отсутствия фирменных шильдиков.
Мнение
Гендиректор Ford Джим Фарли считает, что решение проблем компании заключается не только в сокращении рабочих мест, — необходимо «перепроектирование работы».