Джим Фарли, Ford: люди говорят роботам-доставщикам пиццы «спасибо»
В 2017 году автоконцерн Ford вместе с Dominos Pizza проводил тестирование доставки на беспилотных автомобилях и столкнулся с неожиданным результатом — клиенты говорили роботам «спасибо». Об этом исполнительный вице-президент компании Джим Фарли заявил во время выступления на выставке CES.
Эксперимент проводился летом 2017 года в городке Анн-Арбор, штат Мичиган. Беспилотные автомобили, разработанные Ford, доставляли пиццу случайным клиентам, которым заранее не сообщили о том, кто привезет им заказ. Для получения блюда клиентам нужно было ввести последние четыре цифры своей кредитной карты на сенсорной панели, установленной на дверце автомобиля.
Во время выступления Фарли заявил, что идея звучала глупо, но разработчики «многому научились». «Люди выходили к автомобилю в домашних тапочках и халате и говорили роботу спасибо — все выглядело так, будто пиццу привез обычный курьер. На основе этого мы должны понять, как клиенту удобнее взаимодействовать с беспилотным автомобилем. Возможно, ему комфортнее вводить последние четыре цифра номера своего мобильного, а не карты», — заявил Фарли.
В 2018 году Ford проведет второй этап тестирования доставки посылок на беспилотных автомобилях. В каком городе будет проводиться эксперимент — не сообщается.
До сих пор технологические компании тестировали доставку посылок на дронах. Так, исландский маркетплэйс AHA в августе запустил сервис доставки продуктов и других товаров на беспилотниках. Ранее «Почта России» объявила о планах внедрить дроны для доставки почтовых отправлений, а в Швейцарии в марте разрешили совершать круглосуточную доставку с помощью беспилотников.