Французский парламент проголосовал за запрет внутренних авиарейсов, которые можно заменить поездкой на поезде продолжительностью до 2,5 часов. Таким образом страна планирует сократить свой углеродный след, пишет BBC.
Это первое голосование по законопроекту, свое решение также должен озвучить французский Сенат, отмечает издание. Если закон примут, то под запретом окажутся авиаперелеты из Парижа в Нант, Лион и Бордо. Исключение будет сделано только для перевозки пассажиров, которые пересаживаются на международный рейс в аэропорту имени Шарля-де-Голля.
Во Франции рассчитывают, что таким образом страна сможет сократить свои парниковые выбросы на 40% к 2030 году.
Голосование прошло через несколько дней после того, как правительство инвестировало в Air France €4 млрд ($4,76 млрд), увеличив свою долю в авиакомпании более чем в два раза. В 2020 году Air France пообещала отменить часть внутренних рейсов в обмен на антикризисную государственную помощь.
Изначально Гражданская конвенция по климату, созданная Эммануэлем Макроном в 2019 году, предлагала отказаться от рейсов на дистанции, которые можно преодолеть на поезде за 4 часа. Но противники запрета объяснили, что он ударит по авиаотрасли, которая сильно пострадала от пандемии, и приведет к сокращению рабочих мест.
Министр промышленности Франции Агнес Панье-Рунакер не согласна с представителями отрасли, которые считают, что период пандемии — не время для запрета внутренних рейсов. По ее словам, между финансовой помощью и законопроектом о климате нет никакого противоречия.
«Мы знаем, что авиация является источником углекислого газа и что из-за изменения климата мы должны сократить выбросы CO2, — сказала министр. — В то же время мы должны поддерживать наши авиакомпании и не позволять им уходить на второй план». По прогнозам аналитиков McKinsey, авиаотрасль может вернуться к докризисному состоянию не раньше 2024 года.