Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

5 вещей, которые пандемия изменит к лучшему в аэропортах

Фото: iStock

Журналистка CNBC разобралась, как изменятся аэропорты в пост-пандемическом мире, и нашла как минимум 5 доказательств того, что они станут лучше (технологичнее).


1. Бесконтактные технологии

Предполагается, что из-за пандемии аэропорты перейдут на бесконтактные технологии быстрее. «Инновации, которые должны были появиться через 5 лет, появятся уже через 5 месяцев и останутся навсегда», — сказал Ибрагим Ибрагим, управляющий директор Portland Design, консалтинговой компании, которая специализируется на дизайне аэропортов.

Для проверки личности пассажиров вместо паспортов и водительских прав будут сканировать радужную оболочку глаза или использовать систему распознавания лиц.

Первый биометрический терминал был открыт в международном аэропорту Атланты еще в конце 2018 года. Исследования показали, что 72% пассажиров предпочитают именно такой тип проверки.

Во время посадки важную роль будут играть мобильные телефоны. «Мобильный телефон станет пультом дистанционного управления вашим путешествием», — сказал Эндрю О’Коннор, вице-президент компании Sita, которая предоставляет авиации телекоммуникационные и IT-услуги.

«Вы сможете регистрироваться и отслеживать багаж через мобильное приложение, не контактируя с поверхностями», — объяснил он.

Sita предполагает, что все проверки пассажиров будут происходить в движении и за считанные секунды. Технология компании Smart Path, которая основана на распознавании лицевых биометрических данных, уже используется в Афинах, Дохе, Маскате, Орландо, Майами и Бостоне.

В международном аэропорту Дубая есть «умный туннель», который использует биометрические сканеры для иммиграционного контроля. С его помощью пассажиры могут пройти проверку за 15 секунд.

2. Никаких очередей на досмотр ручной клади

Чтобы избавиться от очередей, службы безопасности в аэропортах позволят пассажирам выбирать и бронировать время проверки.

«Эта стратегия позволит аэропортам предвидеть и управлять пассажирскими потоками, помогая им минимизировать контакты с другими людьми и загрязненными поверхностями», — объяснил Том Хадсон, который разрабатывает проекты аэропортов для архитектурной фирмы Gensler.

3. Дезинфекция багажа и людей

Ручная кладь, а также сами контейнеры будут дезинфицировать с помощью ультрафиолетового излучения прямо в рентгеновском аппарате службы безопасности.

Обрабатывать будут не только сумки, но и самих пассажиров, отмечают эксперты. Международный аэропорт Гонконга проводит испытания кабины для дезинфекции всего тела, которая занимает около 40 секунд.

Гонконг начал использовать умных роботов для очистки воздуха, которые убивают до 99,99% бактерий и вирусов. Сингапурский аэропорт Чанги начал убирать терминал в 2 раза чаще и покрыл поручни, кнопки лифтов и ручки тележек дезинфицирующим средством.

Международный аэропорт Кентукки в Луисвилле в 4 раза увеличил количество станций дезинфекции рук по всему терминалу и заменил более 100 ручных дозаторов мыла в туалетах на автоматические.

4. Более спокойные и просторные терминалы

Ибрагим предполагает, что упрощённые процессы регистрации и досмотра улучшат настроение пассажиров, позволят им испытывать меньше стресса и чаще совершать покупки в зонах отдыха и беспошлинной торговли.

«Введение систем бесконтактных электронных платежей приведёт к тому, что загрузка на кассах снизится. Как следствие, очереди перестанут быть повсеместной проблемой», — сказал он.

«Кроме того, совершённые покупки могут передаваться роботом, — предсказывает Фэйс Попкорн, исполнительный директор консалтингового агенства по маркетингу BrainReserve. — Мы пожертвуем значительным числом рабочих мест ради обеспечения безопасности».

Пассажиры всё еще могут поговорить с живыми людьми, даже если они не присутствуют рядом физически. Аэропорт Луивилля установил виртуальный информационный стенд, где пассажиры могут задать свои вопросы сотруднику справочной службы по видеосвязи.

5. Аэропорты перестанут быть рассадниками инфекций

Etihad Airways проводит испытания аппаратов в международном аэропорту Абу-Даби, которые отслеживают температуру тела, частоту сердечных сокращений и дыхания сотрудников. Другие авиакомпании будут проводить скрининги с помощью камер с тепловизором.

Сотрудники международного аэропорта Хамад в Дохе будут носить «умные» шлемы, которые измерят температуру тела с помощью тепловизоров, искусственного интеллекта и дополненной реальности.

Однако эти меры не являются надежными, говорят эксперты. Поскольку болезнь может протекать бессимптомно, при осмотре в аэропорту можно будет отсеять только самые очевидные случаи.

Кроме того, некоторые аэропорты начали вводить обязательное тестирование для всех прибывающих пассажиров. Например, пассажиры аэропорта в Гонконге должны предоставить образцы слюны и дождаться результата теста, прежде чем зайти на борт.