Регуляторы США считают, что чат-бот OpenAI мог предоставлять пользователям недостоверную информацию, тем самым нарушая законы о защите потребителей. Комиссия не комментирует сообщения о расследовании.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) обвинила американскую OpenAI в нарушении законов о защите потребителей и начала расследование в отношении компании. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на документы FTC.
FTC направила 20–страничное письмо компании на этой неделе, отмечает издание. В нем Комиссия запросила документы, связанные с разработкой и обучением крупных языковых моделей, а также с методами защиты персональных данных. Регулятор считает, что ChatGPT от OpenAI мог нарушить законы о защите потребителей, предоставляя им недостоверную информацию.
Кроме того, FTC потребовала предоставить данные о всех жалобах, поступавших в OpenAI, в которых говорилось, что ChatGPT «делает ложные, недостоверные, унижающие честь и достоинство, а также вредные» заявления о людях. Так FTC собирается выяснить, насколько компания ответственна за «репутационный вред», который она могла принести пользователям чат-бота.
FTC не прокомментировало сообщения о расследовании. Глава OpenAI Сэм Альтман заявил, что ему «очень печально видеть, как работа FTC сопровождается утечками и не помогает укреплять доверие». Альтман утверждает, что OpenAI будет сотрудничать с регулятором. «Для нас очень важно, чтобы наша технология была безопасной и отвечала интересам потребителей, и мы уверены, что соблюдаем закон. Конечно, мы будем сотрудничать с FTC», — написал Альтман в Twitter.
В начале июня радиоведущий Марк Уолтерс подал в суд на OpenAI за клевету ChatGPT. Чат-бот сгенерировал ложную информацию, в которой журналист обвинялся в мошенничестве и растрате денег из фонда SAF. Уолтерс потребовал от компании компенсации морального ущерба и удаления ложной информации.