Сумма инвестиций в фудтех в III квартале 2021 года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года с $3,19 млрд до $10,1 млрд, а количество сделок увеличилось вдвое. Всего за девять месяцев 2021 года в фудтех-секторе было заключено 956 сделок на $28,8 млрд. Об этом говорится в отчете венчурного фонда Fuel for Growth, который есть в распоряжении Inc.
Fuel for Growth учитывал ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях. В III квартале 2021 года в фудтехе было заключено 306 сделок на $10,1 млрд, что на 217% больше, чем было в 2020 году.
Количество сделок выросло на 112%. С начала года в фудтех-секторе было заключено 956 сделок на общую сумму $28,8 млрд, что почти втрое больше, чем за аналогичный период в 2020 году.
Куда больше всего инвестировали
В III квартале самыми популярными у инвесторов были вложения в поставщиков продуктов питания (48%), биоинженерные продукты (22%), сервисы доставки (16%), а также промышленные и потребительские технологии (7%).
Наиболее крупная инвестиция — $1 млрд в американский сервис доставки goPuff. В тройке лидеров по сумме инвестиций — сервис быстрой доставки продуктов Gorillas ($950 млн) и эстонский сервис такси Bolt ($709,6 млн).
Какие тренды существуют на рынке
Все привлекательнее для инвестиций становятся грибы как альтернативный протеиновый ингредиент. Грибы обладают питательной ценностью и текстурой, напоминающей мясо. Их используют в различных белковых продуктах, имитирующих свинину, курицу и говядину.
Unilever стала партнером стартапа Enough. Компании займутся разработкой продуктов на основе микопротеинов для бренда альтернативных белков The Vegetarian Butcher. MycoTechnology заключила партнерские отношения с дочерней компанией JBS — Planterra, производящей растительное мясо.
Интернет-магазины еды могут снизить выбросы углерода. Во-первых, станет меньше отходов: не придется поддерживать запасы продуктов в обычных магазинах. Во-вторых, благодаря доставке покупателям не потребуется выезжать за продуктами на личных автомобилях.
В мире существуют более 20 стартапов, специализирующихся на разработке роботов для доставки. Основные игроки — Coco, Tortoise и Nuro. Роботы могут повысить качество выполнения заказов, а минимальное взаимодействие с продуктами и температурные датчики позволяют продуктам дольше сохранять свежесть.
Автопарки, занимающиеся онлайн-доставкой продуктов, могут расширить использование многоразовой и возвратной упаковки за счет курьеров, которым можно возвращать использованную тару. Loop by TerraCycle заключила партнерские отношения с Kroger, Walgreens, Tesco и другими ретейлерами для решения проблемы пластиковых отходов.
10 крупнейших сделок в фудтех-секторе за III квартал 2021 года
Название | Страна | Описание проекта | Сумма сделки |
---|
goPuff | США | сервис доставки продуктов | $1 млрд |
Gorillas | Германия | сервис доставки продуктов | $950 млн |
Bolt | Эстония | сервис заказа такси и доставки продуктов | $709,6 млн |
Picnic | Нидерланды | платформа продуктовых онлайн-закупок | $707,5 млн |
Kitopi | ОАЭ | облачные кухни | $415 млн |
OPay | Норвегия | платформа для онлайн-платежей | $400 млн |
Perfect Day | США | производитель альтернативного молока | $350 млн |
Nature’s FYND | США | компания, производящая протеин из микробов | $350 млн |
Xingsheng Selected | Китай | сервис доставки продуктов | $300 млн |
Apeel | США | производят съедобное покрытие для фруктов и овощей, которое увеличивает срок хранения | $280 млн |