Новости

Инвестиции в фудтех в мире за 2021 год выросли в три раза, до $28,8 млрд

Сумма инвестиций в фудтех в III квартале 2021 года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года с $3,19 млрд до $10,1 млрд, а количество сделок увеличилось вдвое. Всего за девять месяцев 2021 года в фудтех-секторе было заключено 956 сделок на $28,8 млрд. Об этом говорится в отчете венчурного фонда Fuel for Growth, который есть в распоряжении Inc.

Fuel for Growth учитывал ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях. В III квартале 2021 года в фудтехе было заключено 306 сделок на $10,1 млрд, что на 217% больше, чем было в 2020 году.

Количество сделок выросло на 112%. С начала года в фудтех-секторе было заключено 956 сделок на общую сумму $28,8 млрд, что почти втрое больше, чем за аналогичный период в 2020 году.

Куда больше всего инвестировали

В III квартале самыми популярными у инвесторов были вложения в поставщиков продуктов питания (48%), биоинженерные продукты (22%), сервисы доставки (16%), а также промышленные и потребительские технологии (7%).

Наиболее крупная инвестиция — $1 млрд в американский сервис доставки goPuff. В тройке лидеров по сумме инвестиций — сервис быстрой доставки продуктов Gorillas ($950 млн) и эстонский сервис такси Bolt ($709,6 млн).

Какие тренды существуют на рынке

Все привлекательнее для инвестиций становятся грибы как альтернативный протеиновый ингредиент. Грибы обладают питательной ценностью и текстурой, напоминающей мясо. Их используют в различных белковых продуктах, имитирующих свинину, курицу и говядину.

Unilever стала партнером стартапа Enough. Компании займутся разработкой продуктов на основе микопротеинов для бренда альтернативных белков The Vegetarian Butcher. MycoTechnology заключила партнерские отношения с дочерней компанией JBS — Planterra, производящей растительное мясо.

Интернет-магазины еды могут снизить выбросы углерода. Во-первых, станет меньше отходов: не придется поддерживать запасы продуктов в обычных магазинах. Во-вторых, благодаря доставке покупателям не потребуется выезжать за продуктами на личных автомобилях.

В мире существуют более 20 стартапов, специализирующихся на разработке роботов для доставки. Основные игроки — Coco, Tortoise и Nuro. Роботы могут повысить качество выполнения заказов, а минимальное взаимодействие с продуктами и температурные датчики позволяют продуктам дольше сохранять свежесть.

Автопарки, занимающиеся онлайн-доставкой продуктов, могут расширить использование многоразовой и возвратной упаковки за счет курьеров, которым можно возвращать использованную тару. Loop by TerraCycle заключила партнерские отношения с Kroger, Walgreens, Tesco и другими ретейлерами для решения проблемы пластиковых отходов.

10 крупнейших сделок в фудтех-секторе за III квартал 2021 года

НазваниеСтранаОписание проектаСумма сделки
goPuffСШАсервис доставки продуктов$1 млрд
GorillasГерманиясервис доставки продуктов$950 млн
BoltЭстониясервис заказа такси и доставки продуктов$709,6 млн
PicnicНидерландыплатформа продуктовых онлайн-закупок$707,5 млн
KitopiОАЭоблачные кухни$415 млн
OPayНорвегияплатформа для онлайн-платежей$400 млн
Perfect DayСШАпроизводитель альтернативного молока$350 млн
Nature’s FYNDСШАкомпания, производящая протеин из микробов$350 млн
Xingsheng SelectedКитайсервис доставки продуктов$300 млн
ApeelСШАпроизводят съедобное покрытие для фруктов и овощей, которое увеличивает срок хранения$280 млн