Новости

Исследование: постоянно меняющаяся команда – условие успеха проекта

Частая сменяемость людей в компании может вызвать беспокойство и показаться препятствием на пути к успеху. Однако исследование, о котором пишет BBC, говорит об обратном.

Пьер Витторио Маннуччи, доцент кафедры организационного поведения в Лондонской школе бизнеса, и его соавторы, профессора Джузеппе Сода из Университета Боккони в Италии и Рональд С. Берт из Чикагского университета, решили проверить, как новые люди могут повлиять на творческую атмосферу в группе.

Объектом их исследования стало телевидение, а именно сериал «Доктор Кто», который выходит с 1963 года. По сюжету сериала Доктор несколько раз «перерождался», после чего менялась его внешность и повадки. Кроме того, у главного героя часто появляются новые спутники. Но за время съемок поменялся не только актерский состав, но и шоураннеры.

Исследователи заручились помощью критиков, попросив их оценить каждый эпизод от 1 до 5 баллов. Оказалось, что команды с большим количеством новых лиц снимали эпизоды с более высоким рейтингом. Секрет в том, что новые люди приносят разные точки зрения, а они, в свою очередь, стимулируют инновации.

«Мы вообще не любим перемен. Вы хотите успеха, поэтому используете одних и тех же людей. Но со временем, если вы продолжаете общаться с одними и теми же людьми — даже если они приносят разноплановые знания, — выгода исчезает», — сказал Маннуччи.

Эксперт добавляет, что для стимуляции перемен не стоит менять всё в коллективе, можно обойтись небольшими изменениями. Это дает необходимый толчок команде, которая вынуждена работать лучше.

Ранее похожее исследование провел профессор Корнельского университета Брайан Лукас, который рассказал, что такое «иллюзия творческого обрыва» и почему она мешает принимать лучшие решения. Многие считают, что креативность со временем падает, и отдают предпочтение идеям, которые пришли к ним в самом начале. Однако, согласно исследованию, это ошибочное мнение.