• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

REDKEDS: как продержаться на быстро меняющемся рекламном рынке 14 лет, проспав IT-революцию, но оставаясь в тренде

REDKEDS: как продержаться на быстро меняющемся рекламном рынке 14 лет, проспав IT-революцию, но оставаясь в тренде

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Менеджер по разрушению». Harvard Business Review рассказал, чем будут заниматься CEO через 5-10 лет

Фото: iStock

В ближайшие годы топ-менеджмент изменится: старые методы перестанут работать, а некоторые позиции придется ликвидировать, заменив их новыми. Harvard Business Review рассказал, чем придется заняться CEO будущего.


1. Неизвестность

Технологии развиваются с такой скоростью, что эксперты не решаются давать даже краткосрочных прогнозов. Финансы и банковская система, устройство которых формировалось веками, могут перестать существовать в своем нынешнем виде уже завтра. Достаточно посмотреть на Сбербанк, который из традиционного банка за несколько лет превратился в крупнейшую IT-компанию России. Предсказать изменения невозможно, и CEO вынуждены будут смириться с этим и научиться перестраиваться на ходу.


hbr

«В этих условиях топ-менеджеру стоит вспомнить Сократа и признать: «Я знаю, что ничего не знаю». То есть нужно не пытаться бесконечно устранять неопределенность, а учиться в ней жить, работать и спокойно управлять компанией. Раньше такой навык был востребован по большей части в кризисных ситуациях. Теперь он становится жизненно необходим в штатном режиме».

Умение действовать в неопределенности — навык, который можно сравнить с силовыми тренировками, поэтому его можно развить. Руководители могут начать с постоянного решения незначительных проблем и постепенно привыкнуть к тому, что привычные схемы больше не работают.

2. Разрушение

Раньше CEO могли позволить себе составить стратегию развития компании на пять лет и следовать ей. Такой подход уже стал проигрышным: если компания не перестраивается, она отстает от конкурентов.

Именно поэтому появилась позиция Chief Transformation Officer — человек, ответственный за изменения. Должность ввели многие компании, в том числе один из крупнейших в мире издателей Time Inc. Новый топ-менеджер должен был изменить позиционирование и компенсировать падение доходов от печатной рекламы за счет размещения рекламы онлайн. 


hbr

«Роль изменений в жизни компаний возрастает настолько, что ими нужно не просто руководить, а непрерывно к ним подталкивать, то есть отслеживать внешние и внутренние сигналы и преобразовывать их в необходимые изменения. Соответствующая позиция может называться по-разному — к примеру, менеджер по мечте (Chief Dream Officer) или даже по разрушению (Chief Disruptor Officer). Но суть останется той же: это человек, который должен непрерывно двигать компанию к изменениям, а значит — разрушать устоявшийся порядок».

3. Цифровизация

Сейчас для управления процессами цифровизации компании нанимают digital-директоров и формируют IT-отделы. Вероятно, в будущем связанные с IT области распадутся на более узкие направления, и бизнесу понадобятся, например, Chief Virtual Officer, которые будут руководить VR-направлением. Кроме того, даже компаниям, которые сегодня не считают себя технологическими, придется нанимать руководителей, способных работать с большими данными.

4. Отказ от жесткого контроля

Не менее важные изменения происходят внутри компаний. У руководителей уже нет прежних рычагов давления: если специалиста что-то не устраивает, он может найти новую работу или стать фрилансером. 


hbr

«Работники, имеющие выбор и возможность сбежать на вольные хлеба, ожидают от работодателя не просто рабочего места со стабильным окладом. Они становятся клиентами компании, покупая за свое время и силы услугу по самореализации, повышению качества работы и жизни. И при прочих равных идут туда, где к их мнению прислушиваются».

Все чаще компании отказываются от жесткой вертикали: сегодняшние CEO скорее вовлекают сотрудников в работу, чем руководят ими. Руководители, которые способны создать привлекательную для профессионалов среду, в будущем будут более востребованы, чем гендиректора старого формата. 

Google, Zappos и другие компании уже сейчас нанимают «директоров по счастью» — руководителей, которые должны заботиться о сотрудниках. Их задача — сделать так, чтобы лучшие специалисты не задумывались об уходе. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса