Новости

Издатели начали повышать цены на прессу из-за роста цен на бумагу

Фото: iStock

Цены на бумагу для полиграфии в России с начала года выросли на 15% и могут продолжить расти еще два или три месяца. Эта динамика вынудила отечественных издателей повышать цены на прессу, сообщает газета «Коммерсант».


По прогнозам главы Союза предприятий печатной индустрии Сергея Моисеева, в ближайшие два три-месяца цены на газетную бумагу могут повторить рост на 15%. Некоторым издателям удается сохранить цены благодаря сокращению маржинальности, но в ближайшем будущем им придется пересмотреть ценовую политику, заявил глава союза. Часть издательств уже повысила цены на печатные номера. 

Представители крупнейших издательских домов России составили проект обращения в адрес президента России Владимира Путина, в котором говорится о сокращении числа киосков прессы, уменьшении подписных тиражей и снижении рекламных доходов из-за запрета на рекламу отдельных товаров. С 2014 года стоимость полиграфической бумаги для издателей подскочила на 50%.

Издатели отмечают, что из-за скачка стоимости целлюлозы в конце прошлого года отечественные производители начали фокусироваться на поставках сырья и бумаги для полиграфии за рубеж. Поскольку экспортная стоимость газетной бумаги летом 2018 года достигала $650, а внутренняя — начиналась с $515, производители начали ограничивать поставки на российский рынок.

В издательских домах предлагают ввести пошлину на экспорт для производителей, отменить НДС на полиграфическое производство печатной продукции и продажу бумаги и картона, возобновить дотации на доставку газет для «Почты России», а также отказаться от экологического сбора для печатных СМИ. Однако, по словам источника газеты на издательском рынке, сдерживать рост цен на бумагу бессмысленно: производство газетной бумаги падает по всему миру.

Глава «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин свяазал рост цен на бумагу на 15% с ослаблением рубля. А глава Bauer Media Group Алексей Иванов заявил, что для изданий группы цены на бумагу увеличились на 7–10%. Глава типографии «Прайм Принт» Людмила Пименова не согласилась с оценкой роста цен на 15% и заявила, что цены выше могут быть у типографий, которые не работают напрямую с целлюлозно-бумажными комбинатами.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews