• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кто подсаживает российский бизнес на биохакинг

Кто подсаживает российский бизнес на чекапы и физиотерапию. История «Лаборатории биохакинга»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: лишь 7% женщин хотят, чтобы ими руководили женщины

Фото: iStock

В российском бизнесе продолжают процветать гендерные стереотипы. Например, доля руководителей-мужчин все еще существенно превышает долю руководителей-женщин: 56% против 33% соответственно. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Ernst&Young. Inc. ознакомился с его результатами.


В российском бизнесе сохраняется традиционная парадигма, в которой начальником чаще выступает мужчина. Больше половины респондентов (56%) сегодня работают под управлением мужчин. И лишь 33% опрошенных руководят женщины. Еще 11% участников исследования занимаются собственным бизнесом или сами являются руководителями высшего звена. Среди опрошенных, выбравших ответ «Я сам себе начальник», женщин оказалось почти в 2 раза больше, чем мужчин. Аналитики связывают это с более активной позицией женщин в бизнесе.

На первый взгляд, говорится в докладе, доля женщин-руководителей не сильно отличается от доли начальников мужского пола. Однако здесь есть несколько важных особенностей. Например, руководители-женщины гораздо чаще встречаются именно в женских коллективах, — лишь 12% мужчин работают под управлением женщин. Женщины, напротив, работают под руководством мужчин в 44% случаев.


софия азизян

партнер EY, руководитель программы «Деловые женщины» в России

«Это может свидетельствовать о том, что в мужском коллективе женщине по-прежнему сложнее сделать карьеру, чем в женском, и служить еще одним подтверждением, что гендерные стереотипы в российском обществе сохраняются».

Большая часть опрошенных не хочет работать в женском коллективе. Только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством. Почти треть (28%) предпочли бы мужскую команду, при этом чаще всего в мужском коллективе хотели бы работать сами женщины. 37% рассказали, что предпочли бы коллектив с равным количеством мужчин и женщин. Половина респондентов хотела бы видеть в роли руководителя мужчину, причем мужчины и женщины выразили такое намерение в равных долях. Аналитики отмечают, что традиционное представление о начальнике-мужчине все еще сохраняется.

49% женщин хотели бы работать под мужским началом. И всего 7% — с руководителями-женщинами. В смешанной группе этот показатель не меняется — под женским руководством также хотели бы работать лишь 7% опрошенных обоих полов.

При этом 86% респондентов считают, что женщины не менее амбициозны, чем мужчины, и готовы занимать руководящие должности. Интересно, что опрошенные старше 65 лет считают, что около 30% женщин на самом деле не хотят быть начальниками.


софия азизян

партнер EY, руководитель программы «Деловые женщины» в России

«Если вдуматься, становится очевидно, что женщина-руководитель должна уметь проявлять характер. Это вступает в противоречие с традиционной социально одобряемой моделью поведения женщины. Веками девочек учили быть добрыми и покладистыми, вести хозяйство, хорошо учиться и играть по правилам, из чего вытекает понимание, что женщина должна быть гибкой и терпимой. В противном случае она порицается социумом и получает ярлык „вредной“ и „своенравной“. Мы наблюдаем перенос социально одобряемой модели поведения в профессиональную сферу. Соответственно, любое нарушение этой устоявшейся модели приводит к критике».

В ходе исследования также было рассмотрено отношение к цитатам, которые раскрывают определенные стереотипы о женщинах. Для примера аналитики использовали цитату Маргарет Тэтчер: «Если женщина проявляет характер, про нее говорят — „вредная баба!“ Если характер проявляет мужчина, про него говорят — „хороший парень!“» 65% респондентов согласились с высказыванием британской политической деятельницы.

Ранее Inc. рассказывал, что число женщин, владеющих бизнесом, выросло на 3 тыс. % с 1972 года. 67% женщин, владеющих бизнесом, старше 45 лет. Еще 31% находятся в возрасте от 25 до 44 лет.