Генеральный директор Nike Джон Донахью обвинил удаленную работу в отставании компании в области инноваций, заявив, что сложно создавать прорывные продукты, когда люди работают из дома. Это вызывает беспокойство у инвесторов, пишет CNBC.
В интервью Донахью спросили об отсутствии в ассортименте компании свежих новинок, что вызывало беспокойство среди инвесторов. «Чего не хватает, так это смелых, революционных инноваций, которыми славится Nike, и если оглянуться назад, причины довольно просты», — сказал Донахью. Он отметил, что обувные фабрики во Вьетнаме были вынуждены закрыться во время пандемии Covid-19, но «что еще более важно», сотрудники Nike работали из дома в течение 2,5 лет.
«Оглядываясь назад, оказывается, что очень сложно реализовать смелые, прорывные инновации, разработать смелую прорывную обувь в Zoom, — говорит Донахью. — Наши команды снова собрались вместе 18 месяцев назад, и мы это признаем. Поэтому мы реорганизовали нашу компанию, и в течение последнего года мы были безжалостно сосредоточены на восстановлении нашего конвейера подрывных инноваций, а также нашего итеративного инновационного конвейера».
Донахью сказал, что портфель инноваций Nike «так же силен, как и прежде», и потребители могут рассчитывать на то, что каждый сезон начнут появляться новые продукты, а также свежие истории, которыми бренд уже давно известен.
Некоторые аналитики и инвесторы раскритиковали Nike за отставание в инновациях и потерю доли рынка таким стартапам, как On Running и Hoka, которые завоевали популярность у нового поколения бегунов и быстро выросли в последние годы.
«За последние 50 лет мы сделали больше для развития бега, чем любой другой бренд в мире, и мы продолжаем лидировать с элитными бегунами», — сказал Донахью, когда его спросили об On Running и Hoka. «Инновации всегда отличали Nike в беге, как и в других категориях, поэтому мы не собираемся просто копировать то, что делают другие люди, мы собираемся привносить инновации», — добавил он.
В марте Nike заявила, что в первой половине 2025 года ее выручка упадет. Компания собирается сократить заказы на «классическую» обувь и переключить все свое внимание на запуск и разработку новых продуктов. Стратегия Nike, ориентированная на потребителя, не привела к ожидаемому росту, и теперь компания теряет позиции в беговой категории.