Новости

Герман Греф рассказал, как Сбербанк будет защищать данные клиентов от внутреннего предательства сотрудников

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Сбербанк примет радикальные меры для борьбы с предательством сотрудников, из-за которых данные клиентов могут попасть в открытый доступ. Об этом Герман Греф рассказал в интервью Forbes.


Комментируя недавнюю утечку информации о клиентах Сбербанка, Герман Греф заявил, что организация приняла ряд радикальных мер для защиты данных не только от внешних, но и от внутренних угроз. Греф признал, что ранее банк принимал недостаточно усилий, чтобы защитить личную информацию пользователей от предательства сотрудников.


Герман Греф

президент и председатель правления Сбербанка

«Нас предал сотрудник, который был нами обучен, окончил один из самых лучших вузов страны […], а потом, используя все свои знания, решился на преступление, связанное с хищением данных, к которым имел доступ по долгу службы. Это, конечно, суровый урок для нас».

Произошедшая ранее утечка была единственной за всю историю банка, отметил Греф. Он также добавил, что Сбербанк пересмотрел режим доступа и подход к системе защиты данных клиентов. Банк решил ввести особый режим контроля сотрудников, которые имеют доступ к критическим системам. По словам Грефа, кадровые решения после утечки уже последовали и «еще последуют».

Ранее Inc. рассказывал, что Сбербанк сообщал о возможной утечке учетных записей по кредитным картам — она затрагивала как минимум 200 клиентов. В ходе расследования правоохранительные органы и служба безопасности Сбербанка выявили сотрудника, который получил доступ к данным. Им оказался руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.