Водители агрегатора такси «Ситимобил» будут выполнять заказы в экономсегменте сервиса Gett. Такое сотрудничество согласовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пишет «Коммерсант».
Согласно условиям стратегического партнёрства, которое заключили Gett и «Ситимобил», водители партнеров, подключенные к «Ситимобил», будут получать заказы Gett в сегменте «Эконом», в том числе заказы корпоративных клиентов во всех регионах присутствия сервисов.
Часть заказов в «Экономе» продолжат выполнять водители-партнеры Gett, в тарифах «Комфорт» и «Премиум» изменений не будет, указывает издание.
Стороны не раскрывают финансовые подробности сотрудничества. Но компании уверяют, что на конечной стоимости заказа для пассажира новый формат работы не скажется. В сервисах считают, что партнерство позволит уменьшить срок ожидания автомобиля пользователям Gett, а «Ситимобил» — увеличить доходы водителей и операционную эффективность бизнеса.
В 2020 году в ходе пилота водителям «Ситимобил» уже передавалось 1–2% поездок Gett. 9 марта стороны получили согласование ФАС на такую бизнес-модель, и теперь она будет масштабирована, рассказали в «Ситимобил».
В марте 2020 года СМИ стало известно о возможном слиянии Gett и «Ситимобил». Источники на рынке говорили, что стороны не сошлись в оценках бизнеса Gett. По словам представителя Gett, такая сделка «никогда не рассматривалась». Об отсутствии таких планов сообщили и в пресс-службе «Ситимобил».
По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, вероятно, Gett будет получать комиссию с заказов, которые обслуживают водители «Ситимобил», и будет выступать в роли диспетчера.
«Такая модель не потребует дополнительных затрат и позитивно скажется на выручке Gett», ― считает он. Аналитик уверен, что загрузка водителей «Ситимобил» от заказов через Gett не увеличит время ожидания клиентов «Ситимобил».
По мнению председателя Общественного совета по развитию такси в регионах Ирины Зариповой, партнерство сервисов потенциально позволит расширить клиентскую базу «Ситимобил» за счет клиентов Gett.
По данным департамента транспорта Москвы, в ноябре 2020 года доля «Ситимобил» и Gett в столице составила 20,2% и 6% соответственно, с долей в 70,8% лидирует «Яндекс.Такси». По оценкам аналитиков Bank of America, в 2020 году число поездок на такси в России сократилось из-за пандемии лишь на 8%, а по итогам 2021 года вырастет на 37%.