Гостинг. Почему миллениалы покидают рабочие места без объяснения причин
Родившиеся промежутке с 1980-го до начала 2000-х годов, также известные как поколение Y или миллениалы, начали использовать практику гостинга в компаниях: сотрудники без объяснений уходят от своих работодателей, а перспективные соискатели не приходят на собеседование. О том, почему так происходит, рассказали в The Telegraph.
Понятие гостинг (от английского ghost — призрак) получило широкое распространение в 2018 году. Это слово описывает игнорирование потенциального партнера после общения или свидания. Термин перешел и в рабочие отношения: миллениалы уходят из компаний без подачи заявления об увольнении, а потенциальные сотрудники, успешно показавшие себя на собеседовании, не приходят в свой первый рабочий день.
Распространенность гостинга отразила «Бежевая книга» (обзор экономической ситуации) от Федеральной резервной системы (ФРС) США, в которой сообщается, что некоторые работодатели жаловались на ушедших с работы сотрудников, с которыми невозможно связаться.
Аналогично сотрудники ведут себя и в Британии, где каждый десятый наемный работник в последний момент принимал решение не идти на собеседование. Среди миллениалов так ведут себя 17,7% участников опроса, в котором свое мнение высказали 1,2 тыс. британских дипломированных специалистов. О гостинге в отношении работодателей заявили 10% сотрудников.
По данным издания, на британском рынке гостинг стал возможен из-за рекордного уровня занятости. Соискатели понимают, что они могут использовать предложения о работе, чтобы поднять себе зарплату на нужном им месте работы, а действующие сотрудники компаний считают, что им легче навсегда покинуть свое рабочее места, избежав неловких диалогов с коллегами. Распространение соцсетей и мессенджеров также способствует тому, что люди обрывают общение без каких-либо объяснений.
По словам Джейн Амфлетт, которая отвечает за поиск сотрудников в юридической фирме Howard Kennedy, резко оборвать отношения с работодателем могут не только миллениалы. В качестве причин гостинга она называет злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами, болезнь, проблемы в семье или травля на рабочем месте.
По прогнозам Эммы Баллен из рекрутинговой компании MHR, гостинг станет более распространенным в будущем. «Сегодня это неотъемлемая часть процесса найма сотрудников», — заявила Баллен. По ее словам, гостинг — побочный продукт цифрового мира: люди слишком привыкли к безликому общению и анонимным действиям в сети.