Не позволяйте чужим суждениям истощить вашу веру в себя, особенно когда речь идет о реализации больших идей. Это совет от Грегг Ренфрю, которая знает, как добиться успеха, придерживаясь своих убеждений. Ее стартап Beautycounter по состоянию на апрель 2021 года был оценен в $1 млрд.
За десять лет компания Beautycounter прошла долгий путь. Основав ее в 2011 году, Ренфрю вступила в борьбу с огромной индустрией красоты, возглавляемой гораздо более крупными конкурентами, лоббируя более жесткое регулирование и критикуя потенциально опасные химические вещества, используемые многими из них. «Все думали, что я сумасшедшая», — говорит Ренфрю, генеральный директор компании.
Вместо этого Beautycounter привлекла достаточно внимания как клиентов, так и инвесторов, чтобы вырасти в бренд стоимостью миллиард долларов. «Люди, имеющие смелые планы и идеи, очень часто не продвигаются вперед, потому что позволяют другим говорить им, что это невозможно, — говорит Ренфрю. — Я здесь, чтобы сказать вам, что это не так».
Уверенность в себе может помочь вам пойти на просчитанный риск, связанный со смелыми идеями, такими как запуск нового бизнеса или попытка сделать большой карьерный шаг. Доверяйте своей интуиции настолько, чтобы знать, когда пора рискнуть, говорит Ренфрю. «У вас действительно есть все, что нужно, чтобы добиться успеха, и не позволяйте никому говорить вам обратное, — говорит она. — Не позволяйте мнению других людей заставлять вас сомневаться в себе».
Ренфрю начала свой первый бизнес, будучи студенткой колледжа, когда она собрала команду сотрудников для уборки домов в Нантакете, штат Массачусетс. В 20 лет она превратила бизнес по продаже платьев для подружек невесты в The Wedding List, стартап, который в 2001 году был продан диверсифицированной медийной и мерчендайзинговой компании Martha Stewart Living Omnimedia.
По словам Ренфрю, один из ключевых уроков ее карьеры заключается в том, что полезно обращать внимание на то, что происходит в мире, потому что глобальные тенденции могут помочь вам заметить бизнес-возможности, которые легко упустить. Используйте эту информацию для принятия стратегических решений о каждой потенциальной возможности, которой вы можете воспользоваться.
В случае с Ренфрю просмотр документального фильма 2006 года «Неудобная правда» пробудил интерес к движению за защиту окружающей среды. Популярность фильма заставила ее поверить, что потребители оценят продукты, которые не содержат потенциально вредных химических веществ, поэтому она сделала это центральным принципом стратегии Beautycounter.
Если вы не уверены, стоит ли принимать решение, возможно, у вас еще недостаточно информации, говорит Ренфрю. «У большинства успешных компаний есть основатели или исполнительное руководство, которые следят за тем, что происходит в мире в целом, за духом времени или за культурными событиями», — добавляет она.
Ренфрю — не единственный человек, который одобряет тщательное изучение любой возможности. Такие топ-менеджеры, как Питер Бек из Rocket Lab и Салли Кравчек из Ellevest, рассказали, что их успех зависит от способности сбалансировать наблюдения с готовностью идти на разумный, преднамеренный риск. «Знать, когда нужно нанести удар, — это искусство и наука», — считает Ренфрю.
Многие хотели бы научиться лучше обращаться с деньгами, но чаще других об этом задумываются представители поколения Z и миллениалы. Согласно исследованию брокерской компании Fidelity, в котором приняли участие 3 тыс. американцев старше 18 лет, чуть более 75% представителей этих возрастных групп ставят перед собой финансовые цели на следующий год. Рамит Сетхи, миллионер, звезда шоу Netflix «Как разбогатеть» и автор книги «Я научу тебя быть богатым. 6-недельная программа по увеличению благосостояния», рассказал, что стоит начать формировать новые финансовые привычки прямо сейчас.