Новости

Пять IT-гигантов владели в 2021 году более чем половиной мирового рекламного рынка

Более чем половиной мировых доходов от рекламы в 2021 году владели пять технологических гигантов — Google, Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ), Alibaba, ByteDance и Amazon, следует из отчета GroupM. В прошлом году эти компании заработали на рекламе $408 млрд.

По данным аналитической компании GroupM, 53% всех мировых доходов от рекламы были распределены в 2021 году между пятью технологическими гигантами — Google, Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ), Alibaba, ByteDance и Amazon.

Они заработали на продаже рекламы $408 млрд, что на 7% больше по сравнению с 2020 годом.

  • В 2021 году на топ-25 рекламодателей пришлось 74% рекламных расходов в мире. В 2020 году показатель составлял 68%, в 2016-м — 44%.
  • Восемь китайских компаний входят в топ-25 рекламодателей мира и продолжают увеличивать долю на рынке, однако рекламируются они только на территории Китая, за исключением TikTok.
  • Аналитики отмечают, что цифровые технологии сделали рынок рекламы доступнее для широкого круга компаний, но вместе с тем увеличили долю в пользу корпораций. При этом макроэкономические факторы, такие как инфляция и рост заработной платы, усложняют новым компаниям вход на рынок.
  • 10 лет назад в топ-5 рекламодателей входили в основном американские медиакомпании: Google, Viacom и CBS, News Corp и Fox, Comcast и Disney, на которые приходились 20% мирового рекламного рынка.
  • Аналитики прогнозируют рост мирового рынка рекламы на 8,4%, что немного ниже ожидаемых цифр. Президент отдела бизнес-аналитики в GroupM Брайан Визер говорит, что не стоит паниковать, — показатели замедляются, а не снижаются.