Испанский стартап по доставке еды и товаров по требованию Glovo привлек €450 млн ($528 млн) в очередном раунде финансирования, пишет Bloomberg. Привлеченные средства компания намерена использовать для расширения бизнеса в Европе.
Возглавили раунд американские компании Lugard Road Capital и Luxor Capital Group, помимо них в стартап инвестировала немецкая компания Delivery Hero, а также Drake Enterprises и GP Bullhound, говорится в заявлении Glovo.
Привлеченные средства компания намерена использовать для расширения своего подразделения Q-Commerce и развития «темных магазинов», представляющих собой небольшие склады, которые позволяют Glovo быстро выполнять заказы.
Компания заявляет, что в крупнейших городах присутствия сервис уже может осуществлять доставку в течение 10 минут.
Glovo не раскрывает свою оценку. В декабре 2019 года после привлечения €150 млн компания заявляла, что ей удалось достичь статуса единорога с оценкой более $1 млрд. В январе 2021 года стартап привлек еще €100 млн для развития подразделения Q-Commerce.
К концу года компания намерена открыть 200 «темных магазинов», в начале 2021 года таких точек у компании было 20, указывает Bloomberg.
Glovo удалось привлечь инвестиции в непростое время для сервисов доставки ― инвесторы начинают сомневаться, что такие компании смогут поддерживать рост, достигнутый за время пандемии, отмечает издание.
В марте конкурент Glovo, британский сервис доставки еды из ресторанов Deliveroo, объявил, что закончил 2020 год с убытками в размере £223,7 млн ($309 млн) незадолго до выхода на Лондонскую биржу.
Могут осложнить работу таких сервисов и законодательные инициативы. Недавно правительство Испании предложило изменения в свое трудовое законодательство, которые предполагают, что такие компании, как Glovo, должны будут обеспечивать курьерам официальный статус работников ― платить зарплату и обеспечивать социальные льготы, в том числе оплачиваемый отпуск.
Glovo — испанский стартап по доставке еды, продуктов, непродовольственных товаров в течение часа из ресторанов, кафе, магазинов, рынков и онлайн-магазинов. Сервис был основан в 2015 году в Барселоне. В отличие от ряда крупных европейских служб доставки, он предлагает привезти любой небольшой предмет по требованию.
Как указано на сайте компании, сервис работает в 20 странах и более чем 140 городах. Курьеры Glovo передвигаются на мотоциклах и велосипедах. Они могут доставлять клиентам любые вещи, которые весят не более 9 кг (3-4 пакета) и могут поместиться в коробку размером 40х40х30 см.