Новости

Тренд из США: рестораны запускают онлайн-бренды для сервисов доставки, чтобы привлечь новую аудиторию и повысить продажи

В США набирают популярность виртуальные бренды, которые рестораны запускают специально для сервисов доставки, чтобы привлечь новых клиентов и занять кухни. Это недорогой способ для ресторанов увеличить продажи в коронакризис без строительства новых площадей.

Компания Applebee, работающая с 1980 года, запустила виртуальный бренд куриных крыльев Cosmic Wings, продукцию которого можно заказать только через сервис доставки Uber Eats, пишет The Wall Street Journal. Продажи достигают сотен долларов в неделю, готовятся крылышки на кухнях Applebee. Новый бренд был создан совместно с подразделением Frito-Lay из PepsiCo.

Во время пандемии количество виртуальных брендов в сервисах доставки значительно выросло. В США через Uber Eats можно заказать еду более 10 тыс. онлайн-брендов по сравнению с чуть более 3 тыс. в начале 2019 года, причем большинство из них принадлежит существующим ресторанам. Сервис доставки DoorDash за последний год тоже добавил много виртуальных брендов.

Сети ресторанов запускают онлайн-бренды, чтобы привлечь новых клиентов. «Чтобы произвести впечатление, нужно быть оригинальными и свежими», — сказал Джон Пейтон, генеральный директор Dine Brands Global, материнской компании Applebee. По его словам, бренд куриных крыльев Cosmic Wings добился большего успеха, чем другие виртуальные бренды, протестированные Applebee.

Закусочные, крупные сети ресторанов и шеф-повара, отмеченные звездой Мишлен, готовят на своих кухнях блюда онлайн-брендов, чтобы расширить возможности доставки и выжить в кризис, вызванный пандемией. Виртуальные бренды, в свою очередь, предоставляют ресторанам недорогой способ увеличить продажи без строительства новых площадей.

Brinker International запустила онлайн-бренд It’s Just Wings во время пандемии и рассчитывает на $150 млн ежегодных продаж таких блюд, как жаренное во фритюре печенье Oreo. Аудитория нового бренда — молодые геймеры-мужчины, сказали в компании. Bloomin ‘Brands ожидает, что ее бренд курицы Tender Shack, предназначенный только для доставки, принесет годовой объем продаж в размере $75 млн в США.

Виртуальные бренды отличаются от так называемых «призрачных» или «облачных» кухонь, которые представляют собой коммерческие помещения, арендованные специально для выполнения заказов на доставку. Некоторые рестораны объединяются с операторами кухонь-призраков, чтобы расширить свои онлайн-бренды.

Виртуальные бренды и темные кухни могут составить от 6% до 8% мировых расходов на еду и напитки к 2030 году, или $1 трлн продаж, считает аналитик Euromonitor Майкл Шефер. По его словам, росту могут поспособствовать низкая стоимость и высокая скорость доставки.

Шеф-повар, удостоенный звезды Мишлен, Майкл Мина, ранее избегавший доставки, во время пандемии запустил онлайн-бренд Tokyo Hot Chicken. Мина переделал свой японский ресторан Pabu в Сан-Франциско в станцию по приготовлению еды для Tokyo Hot Chicken. «Вероятно, мы не стали бы переделывать кухню в Pabu, чтобы готовить пиццу, — отметил шеф-повар. — Но готовить гамбургеры на гриле — это работает».

Некоторые онлайн-бренды преуспевают настолько, что выходят в офлайн. Brinker теперь выдает заказы виртуального It’s Just Wings в своих ресторанах. Онлайн-бренд Krispy Rice, заработавший в 2020 году на кухнях Umami Burger, открывает свой первый офлайн-магазин. «В какой-то момент люди захотят узнать ДНК вашего бренда», — объяснил глава Creating Culinary Communities Сэм Назарян.