Генеральный директор General Motors Мэри Барра заявила о планах компании запустить продажи полностью автономных автомобилей к 2030 году, пишет TechCrunch. В этом концерну должны помочь технологии Cruise, дочернего подразделения GM по разработке беспилотников.
В отчете компании, представленном накануне в среду, Барра рассказала о планах концерна развивать и совершенствовать собственные системы для автономного вождения.
«Я всегда говорила, что у нас есть революционная стратегия помощи водителю, вплоть до предоставления ему полной автономии Уровня 4 или Уровня 5», ― отметила она, имея в виду классификацию Сообщества автомобильных инженеров (SAE).
Согласно этой системе, беспилотные автомобили ранжируются по шести уровням автономности, начиная с нулевого. Уровень 4 предполагает, что водитель может не контролировать машину на дорогах с «предсказуемым» движением (например автобаны).
А Уровень 5 означает максимальный уровень автономности ― со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.
В достижении намеченных планов GM должны помочь разработки ее дочерней компании ― Cruise, которая специализируется на разработке беспилотников. В ноябре прошлого года она уже вывела полностью автономные автомобили на улицы Сан-Франциско в Калифорнии.
Это позволило Cruise стать первой компанией, беспилотники которой появились на улицах крупного города США. До этого тестирование таких автомобилей разрешалось только в небольших городах. Кроме того, ранее в беспилотниках должен был присутствовать водитель, который обеспечивал контроль за машиной и при необходимости мог взять управление на себя.
По данным TechCrunch, в мае 2021 года Cruise заключила сделку о запуске службы роботакси в Дубае в 2023 году. Сейчас компания продолжает тестировать разработки и рассматривает возможности по запуску своей технологии автономного вождения в качестве коммерческого продукта, указывает издание.
Помимо этого, GM продолжает совершенствовать собственную систему Super Cruise, рассказала Барра. Система использует комбинацию данных с лидаров, камер и различных датчиков, а также отслеживает внимание водителя.
В отличие от систем, используемых в Tesla, пользователям Super Cruise не нужно держать руки на руле. Однако их взгляд должен быть направлен прямо.
Впервые о создании системы Super Cruise компания объявила в 2014 году. Тогда она была доступна только для одной модели ― седана Cadillac CT6. В новом отчете Барра заявила, что к конце 2023 года GM планирует выпустить Super Cruise для 22 моделей автомобилей.
Компания также наращивает возможности системы, в частности работает над обеспечением большей пропускной способности сети, а также увеличением мощности обработки данных.
Это позволяет инженерам добавлять новые функции, в том числе автоматическую смену полосы движения. GM сосредоточена на том, чтобы сделать Super Cruise пригодной для использования не только на шоссе, но и на городских улицах, подчеркнула Барра.