По мнению экспертов, корпоративными сервисами Google пользуются преимущественно компании малого и среднего бизнеса — на них не действуют требования импортозамещения. Официально Google пока не подтвердила блокировку, а объясняет это отключение спамом.
В ночь на 10 августа Google начала массово блокировать для российских компаний корпоративные сервисы Google Workspace, к которым относятся корпоративная почта, «Google Документы», «Google Диск». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в двух крупных IT-компаниях.
Источник в Google опроверг сообщения о блокировке сервисов Workspace, пишет «РИА Новости». «Мы можем подтвердить, что в последнее время не было изменений в доступе к существующим сервисам Google Workspace в России и что, если какая-либо компания в мире нарушит наши Условия использования, это может повлиять на их доступ к Google Workspace», — заявил источник.
«После блокировки сервисов сотрудники компании не могут зайти в корпоративную почту, воспользоваться электронным документооборотом через Google Docs, из-за чего есть риск финансовых и репутационных потерь», — сказал один из собеседников «Коммерсанта». По его словам, почти все важные документы и переписки остались в корпоративном хранилище Google.
Второй источник отметил, что около 30% всей корпоративной информации российских компаний хранится на американской площадке Google Workspace. При этом многие организации оттягивают переход на альтернативные рабочие сервисы, потому что надеются, что «Google заранее предупредит о блокировке».
Один из собеседников также поделился письмом, которое американская корпорация разослала сотрудникам российских IT-компаний. В нем Google аргументировала блокировку доступа «спам-сообщениями».
Google продолжит блокировать российские компании, находящиеся под санкциями ЕС или США, уверен источник на IT-рынке. По его словам, компания может делать это без предупреждения. Тогда корпоративные клиенты из России не успеют сделать резервное копирование на альтернативные площадки.
Google Workspace в основном использует малый и средний бизнес, утверждает директор по продуктам «МойОфис» Евгений Фенюшин. «Несмотря на геополитические изменения, компании этого сегмента до сих пор продолжают использовать подобные зарубежные сервисы», — отмечает он.
Фенюшин объясняет это тем, что пользователи «просто привыкли» в них работать и регуляторные ограничения по импортозамещению на уровне малого бизнеса не действуют.
В августе информационно-аналитическое агентство TelecomDaily сообщило, что получило письмо от технической поддержки Microsoft. В нем корпорация предупредила о том, что не будет продлевать лицензии российским компаниям после 30 сентября из-за санкций Евросоюза, Великобритании и США.