Новости

В Google назвали 9 моделей поведения эффективного лидера

Чтобы быть выдающимся руководителем, человеку нужно не только совершенствовать свои знания в профессиональной области, но и управленческие навыки, считают в Google. Рядовые сотрудники компании регулярно заполняют анкету из 13 вопросов, посвященных работе их начальников. Содержание опросников позволяет понять, что, по мнению Google, должны делать по-настоящему эффективные лидеры. Об этом пишет Fast Company.

1. Давать обратную связь, которая повышает производительность сотрудников

Лучший способ сделать обратную связь эффективной — давать ее незамедлительно. Не откладывайте ее до ежегодной оценки результатов работы или до следующей личной встречи. При возможности озвучьте свой комментарий в течение дня, пока вы помните все детали, и не беспокойтесь о формальностях.

Короткий разговор в коридоре или переписка в чате — это совершенно нормально. Но иногда, если нужно дать критический отзыв по сложному вопросу, лучше встретиться наедине в отдельном помещении. Ким Скотт, автор книги «Радикальная ответственность» и бывший исполнительный директор Google, утверждает, что для эффективной обратной связи достаточно помнить о двух вещах: показать свою заинтересованность и поговорить с сотрудником напрямую.

Не бойтесь говорить откровенно, но не забывайте о сочувствии. Важно избежать крайностей, чтобы не проявлять излишнюю мягкость или агрессию.

2. Проявлять уважение к каждому члену своей команды

Есть множество способов это сделать, но Google назвали три самых лучших.

Будьте активным слушателем. Старайтесь выключать свой ноутбук во время совещаний, не проверяйте телефон, когда подчиненный стоит у вашего стола, резюмируйте сказанное, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.

Дайте своим сотрудникам возможность менять график. Например, позвольте им несколько дней работать из дома, если нужно ухаживать за больным ребенком или вызвать сантехника. Возможно, кто-то тратит много времени на дорогу до офиса и ему удобнее начинать рабочий день раньше или позже, чтобы избежать пробок в час пик. Если вы готовы удовлетворять разумные запросы, люди ответят вам преданностью и лояльностью.

Отмечайте маленькие победы. Например, устраивайте корпоративные обеды после достижения важного показателя. Это продемонстрирует вашу заботу и поможет членам команды наладить личные контакты. Даже небольшая публичная похвала имеет большое значение.

3. Не пытаться контролировать каждый шаг сотрудника

Вы наверняка наняли способных сотрудников, поэтому нет необходимости контролировать каждое их действие. Позвольте им проявить самостоятельность. В своей книге «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» Дэниел Пинк пишет об автономии как об одном из трех ключей к мотивации. Два других — это профессиональное развитие и понимание цели.

Другими словами, ничто не подрывает моральный дух людей сильнее, чем тотальный контроль. Сформулируйте с командой общие цели и договоритесь о методах и способах оценки успеха. Также вы можете использовать концепцию OKR (Objectives and Key Results), которая была придумана Google.

4. Ценить точку зрения каждого сотрудника, даже если она отличается от вашей

Великие умы не всегда думают одинаково. Дивергентное мышление полезно, так как помогает находить новые решения. Вот как вы можете это поощрять.

  • Активно призывайте свою команду оспаривать ваши решения, когда они не согласны, и предлагать новые идеи. Объясните, что творческие споры — это хорошо, и что вы нанимали их не для того, чтобы они все время соглашались.
  • Благодарите сотрудников за то, что у них хватает смелости поделиться своими мыслями.

Это поможет создать атмосферу психологической безопасности и уважения к разным мнениям.

5. Фокусировать внимание команды на результате

Каждый раз, когда мы переносим задачу в столбец «Готово», мы получаем моральное удовлетворение и приступаем к следующей. Но бизнесу все равно, что вы делаете для решения задачи, важен только результат.

Хороший руководитель ставит перед подчиненными измеримую цель и дает им пространство для ее достижения. Это означает, что нужно давать запас времени, следить за нагрузкой и проводить регулярные проверки, чтобы поддерживать темп.

6. Рассказывать о глобальных целях и задачах

Открытость руководителя помогает укрепить доверие внутри команды. Кроме того, ваши сотрудники добьются большего, когда увидят, как их работа влияет на общее дело.

Google обнаружила сильную положительную корреляцию между производительностью и чувством цели:

  • среди высокоэффективных команд 66% понимают, какую пользу их работа приносит клиентам и бизнесу,
  • среди малоэффективных команд свою роль осознают только 25%.

7. Обсуждать карьерное развитие членов команды

Профориентация и наставничество — важная часть работы руководителей. Не бойтесь отпустить сотрудника в другую команду (или компанию), если это лучше для него. Дважды в год проводите индивидуальные встречи, чтобы обсудить карьерный рост, и задавайте открытые вопросы. Например, такие.

  • Что в вашей должности нравится вам больше и меньше всего?
  • Кем вы видите себя через два года? Пять лет?
  • Что нужно нашей команде/отделу/компании, чего нам сейчас не хватает?
  • Над какими типами проектов вы могли бы работать в ближайшее время, чтобы развить навыки, которые понадобятся вам на следующем этапе вашей карьеры?

8. Четко формулировать свои ожидания

Речь не только о том, чего вы ждете с точки зрения целей и результатов. Хорошие лидеры устанавливают правила взаимодействия и для повседневной работы. Вот несколько примеров:

  • договориться, что собрания будут проходить без перерывов;
  • попросить присылать как можно меньше сообщений в последние дни перед отпуском;
  • объяснить, что вас не стоит беспокоить, когда вы надеваете наушники.

Самый эффективный способ выработать правила — провести мозговой штурм и обсудить их с командой. Один-два раза в год можно возвращаться к ним и при необходимости корректировать.

9. Демонстрировать экспертные знания по предмету

Скорее всего, вы заслужили руководящую должность благодаря индивидуальному вкладу. Теперь вам нужно постоянно обновлять профессиональные знания, чтобы понимать, чем занимаются сотрудники, и давать им ценную обратную связь.