Новости

Психолог из Стэнфорда рассказала, как мыслят в кризис сильные лидеры

Фото: iStock

В кризис на лидера ложится обязанность помочь команде преодолеть этот период, спасти компанию, сохранив её ценности и позаботившись о сотрудниках. Как объединять людей вокруг себя и поддерживать их, оставаясь эффективным руководителем? Объясняет психолог из Стэнфорда Дебора Грюнфельд.


Психолог Дебора Грюнфельд рассказала Stanford Business, как быть сильным лидером в кризисное время. Она предлагает технику, похожую на ту, которой пользуются артисты. «Они специально сосредотачиваются на другом человеке на сцене, а не на зрителях. Есть много вещей, которые мы не можем контролировать, но мы точно можем контролировать то, куда направлено наше внимание», — говорит Грюнфельд.

Только сосредоточившись на других, их потребностях, чувствах и ожиданиях, вы сможете стать сильным руководителем, которым должны быть, чтобы выдержать кризис, отмечает Inc.com.

«Подумайте о том, чего вы пытаетесь достичь, и посмотрите на это глазами другого человека. Хотите ли вы, чтобы он доверял вашим знаниям и авторитету? Хотите, чтобы он чувствовал себя услышанным? Или ему полагается без обсуждений делать то, что вы говорите?» — продолжает психолог.

Вести себя так, как этого от вас ждут, не значит быть нечестным или лицемерным. Вы играете роль на благо аудитории, как это делают актёры, добавляет Грюнфельд.

«Мы придаём большое значение идее быть самими собой. Но способность видеть себя глазами других — очень важный навык. Это говорит о зрелости в развитии, — объясняет психолог. — Во всех видах групп люди, которые ведут себя ожидаемым и социально желательным образом, ставят коллективные цели выше собственных».

«Если вы начальник, вы должны сыграть свою роль. Вы хотите сделать все возможное, чтобы люди чувствовали себя в безопасности. Иногда это требует быть более жестким, менее терпимым, менее дружелюбным, чем обычно. А порой надо отступить, замедлиться и послушать других» — говорит Грюнфельд.