Google инвестирует $550 млн в обмен на менее 1% китайского конкурента AliExpress
Компания Google вложит $550 млн в китайского интернет-ретейлера JD.com, стоимость которого оценивают примерно в $60 млрд. Инвестиции позволят американской интернет-компании расширить присутствие на быстрорастущих азиатских рынках и поддержат конкуренцию Google с таким крупным игроком, как Amazon, сообщает агентство Reuters.
В рамках сотрудничества товары китайской компании будут размещать на торговой площадке Google. Кроме того, Google и JD.com будут вместе создавать решения в сфере торговли для Европы, США и Юго-Восточной Азии.
Google приобретает 27,1 млн акций JD. com. По словам представителей американской компании, в рамках инвестиции Google не будет запускать новые проекты в КНР, где заблокированы основные сервисы Google (компания отказалась цензурировать поисковую выдачу в соответствии с местным законодательством).
Сделка позволит китайской компании усилить свои позиции на рынках США и Европы, а также составить конкуренцию компании Alibaba. А Google благодаря инвестиции расширит присутствие на азиатском рынке, где не сильно развиты сферы ретейла и финансов и при этом увеличивается количество потенциальных клиентов среднего класса. Кроме того, у Google увеличивается потенциал в сфере интернет-торговли, отмечает The Bell.
В JD.com также инвестировала китайская технологическая компания Tencent, которая развивает проекты QQ и WeChat и конкурирует с Alibaba.