Видеохостинг Youtube по-прежнему размещает рекламу в видео, в которых отрицаются причины изменения климата. В 2021 году компания Google заявила, что прекратит размещать рекламу рядом с видеороликами, распространяющими дезинформацию о климате.
Google продолжает зарабывать на видео на YouTube, в которых отрицают причины изменения климата, сообщает The Verge. В апреле исследователи нашли сотни видеороликов, распространяющих дезинформацию об изменении климата, которые Google монетизировал с помощью рекламы.
Коалиция Climate Action Against Disinformation (CAAD), в которую входят более 50 некоммерческих организаций, опубликовала отчет, в котором указывает на 100 видеороликов, содержащих ложь об изменении климата, на которых Google, нарушая собственную политику в отношении дезинформации, размещала рекламу.
CAAD выступает за более широкое определение дезинформации, включающее ложные данные о том, как бороться с изменением климата. Это могут быть аргументы в пользу того, что с изменением климата ничего нельзя сделать, или реклама, продвигающая неэффективные методы решения проблемы, пишет The Verge.
«Google поддерживает климатическую дезинформацию, которую, по их словам, они хотят остановить. Дезинформация сохраняется, потому что это выгодно, и Big Tech необходимо устранить этот стимул», — заявила Эрика Сейбер, представительница по вопросам климатической дезинформации некоммерческой организации «Друзья Земли» (член CAAD).
2 мая The Verge обнаружил, что один из видеороликов с дезинформацией о климате, отмеченный в отчете за нарушение этой политики, все еще показывается с преролл-рекламой лампы от комаров. Видео было создано Институтом Heartland, консервативным аналитическим центром, известным тем, что он отвергает научный консенсус в отношении изменения климата.
В октябре 2021 года Google пообещала не продавать рекламу на контенте, отвергающем основные положения науки о климате, чтобы распространители ложных утверждений больше не могли зарабатывать деньги на ее платформах, включая YouTube.