Новости

YouTube ограничил платное продвижение контента 44 языками. В Белоруссии этим недовольны

Фото: iStock

Компания Google ограничила возможность платного продвижения в YouTube видеоконтента 44 языками, сообщает «Коммерсант». Среди предложенных языков есть, к примеру, русский, английский и украинский, но нет белорусского, татарского или башкирского. Проблема затронула в том числе белорусское «Радио Свобода». Однако эксперты считают, что для компании это не политический, а чисто экономический вопрос.


Менеджер белорусского YouTube-канала «Радио Свобода» журналист Франтишек Вечерко пожаловался в своем Facebook на то, что Google перестала позволять платно продвигать контент на белорусском языке в YouTube. По словам господина Вечерко, в московском офисе Google ему посоветовали перейти на русский язык. «Мы не хотим переходить на русский язык, для нас это вопрос принципиальный», — отметил журналист.

Причиной новых ограничений стали правила введённые в 2018 году. Согласно ним, модераторы должны проверять все видео на наличие разжигания ненависти и фейковой информации. Изначально модерацию не проходила лишь часть видео канала. Однако позднее служба поддержки Google заявила, что прохождение модерации любыми белорусскоязычными видео для платного продвижения было ошибочным.

«Все, кто работает на белорусском языке, столкнулись с аналогичной проблемой и потеряли аудиторию. Мне хочется верить, что такое решение принято из экономических соображений. Но получается, что это на руку Кремлю, который борется за русскоязычное пространство. Язык — это тоже оружие, инструмент политического давления», — считает Франтишек Вечерко.

Сейчас в интерфейсе «Google Рекламы» доступны всего 44 языка. Среди них русский, украинский, английский и многие другие. Ограничение коснулось в основном «малых» языков. Например белорусского, татарского, башкирского, киргизского и таджикского. В пресс-службе московского офиса Google от комментариев отказались.

Всего в мире насчитывается около 6 тыс. языков. Однако две трети населения земли говорят всего на 40 языках. Среди них мандарин, хинди, английский, испанский, русский и португальский.

Отказ от модерации и размещения роликов на не самых распространенных языках является вопросом целесообразности найма дополнительных сотрудников, отметил руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков. «Набирать штат условно ради трех роликов для компании было бы странно. Но с точки зрения малых народов это очень грустная политика. Если компания ответственная, то должна защищать малые народы и этот вопрос урегулировать», — считает он.

Согласно оценке TelecomDaily, за 2018 год YouTube снизил свою долю на российском рынке примерно на 8%. При этом выручка видеохостинга выросла на 33,7%. Совокупная аудитория YouTube среди россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс., в июне 2019 года составила 41,047 млн человек, по данным Mediascope.

Ранее Inc. рассказывал, что YouTube пообещал удалять видео, которые пропагандируют любые формы превосходства и провоцируют насилие. Также будут запрещены видео, которые распространяют очевидную дезинформацию.