Новости

Служба доставки еды Gopuff поглотил британского конкурента Dija

Американский сервис доставки продуктов питания и готовой еды Gopuff купил конкурирующую с ним британскую Dija, которая была основана чуть более полугода назад, пишет CNBC. Это одна из целой серии M&A в Европе, которые Gopuff планирует в рамках международной экспансии.

Служба доставки Gopuff продолжает серию поглощений небольших стартапов для экспансии в страны ЕС. После покупки небольшой английской компании Fancy тремя месяцами ранее сервис приобрел еще один британский стартап — Dija. Последний был основан всего восемь месяцев назад. Новое поглощение позволит Gopuff нарастить присутствие в Великобритании, а также выйти на рынки Франции и Испании.

Стартап Dija был основан выходцами из Deliveroo и почти сразу смог привлечь $20 млн от фондов Index Ventures, Blossom Capital и Creandum.

«Мы хотим создать ведущую платформу в Европе. Поэтому объединение команды ветеранов индустрии в Dija, обширной инфраструктуры и местного опыта дополнит запатентованную технологию Gopuff. Вместе с нашим уникальным клиентским опытом это позволит нам перейти к фазе быстрого масштабирования», — говорит Дэниел Фолкман, старший вице-президент Gopuff бизнес.

Среди конкурентов Gopuff — оцененная в $7,5 млрд турецкая Getir, инвестором которой выступает сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож, а также европейские Gorillas, Flink, Zapp и Weezy. Особый рост у компаний доставки возник во время пандемии, когда люди стали чаще заказывать товары первой необходимости через онлайн-площадки. Онлайн-продажи продуктов питания в России по итогам января — июня превысили 150 млрд руб., что в 2,5 раза выше, чем годом ранее, приводят данные «Ъ» со ссылкой на Infoline. По прогнозу аналитиков, по итогам года оборот всего сегмента достигнет 400 млрд руб., а к 2024 году — 1,1 трлн руб.