В первом чтении парламентарии поддержали документ, который предусматривает регулирование работы онлайн-агрегаторов. Под это определение попадают сервисы заказа такси, бронирования гостиниц и другие сайты, через которые можно заказать ту или иную услугу, пишет РБК.
Согласно документу, владельцы сайтов, на которых отображается информация о товарах или услугах, понесут ответственность за ее достоверность и возможные убытки покупателя. Кроме того, если клиент не получит оплаченный товар или услугу в срок, онлайн-агрегатор должен будет возместить ущерб за свой счет. В первую очередь принятие документа скажется на «Яндекс.Маркете», а также других сервисах, которые позволяют заказать услугу у ее поставщика.
В данный момент крупнейшие перевозчики, сервисы Uber и Gett, могут понести ответственность за ущерб, причиненный клиенту, однако сумма компенсации составит от $100 до $500. Если законопроект будет принят, компаниям придется снять лимит на выплаты. При этом эксперты опасаются, что пользователи начнут злоупотреблять новыми правилами.
После второго и третьего чтения документ должен получить одобрение Совфеда и президента, чтобы вступить в силу.
Ранее Inc. сообщал, что количество сайтов, принимающих и обрабатывающих платежи, в 2016 году выросло в три раза. Онлайн-покупки стали пользоваться спросом даже в сегментах, которые традиционно были оффлайновыми, отмечают эксперты.