Новости

Greenpeace потребовал от сервисов доставки еды стать экологичнее и объяснил, как это сделать

Greenpeace начал борьбу с российскими сервисами доставки еды. Для этого организация запустила петицию, при помощи которой хочет убрать лишнюю упаковку из заказов и добиться того, чтобы еду привозили в многоразовых контейнерах. По мнению Greenpeace, это должно снизить количество мусора.

В 2020 году сервисы доставки еды произвели около 40 тыс. тонн отходов или 1 млрд одноразовых контейнеров, пакетов, вилок и проч., говорится на официальном сайте Greenpeace. Организация предупреждает, что если сервисы доставки не примут никаких мер, то количество свалок в России продолжит увеличиваться.

Greenpeace предложил несколько решений, которые позволят снизить количество отходов:

  • не класть в готовый заказ лишний одноразовый мусор вроде столовых приборов, трубочек, мешалок, и т. д., если о них не попросит сам клиент;
  • доставлять еду исключительно в многоразовых контейнерах;
  • начать сбор и переработку упаковки от готовых блюд, а также запустить программы по сбору и переработке упаковки, которая приехала вместе с едой;
  • не заниматься гринвошингом (не позиционировать себя как экологичная компания, если на то нет оснований) и не выбирать упаковку из бумаги, картона и/или биоразлагаемого пластика;
  • заняться просвещением сотрудников, покупателей и партнеров по данной проблеме.

Greenpeace обратился ко многим крупным сервисам доставки России, в числе которых Delivery Club, «Яндекс.Еда», «Додо Франчайзинг», «Пицца Ресторантс» и др.

Ранее Greenpeace уже добился того, что в российских продовольственных ретейлерах перестали раздавать бесплатные пакеты на кассе. Инициатива была запущена в 2018 году, в результате от бесплатных пакетов отказались «Ашан», «Азбука вкуса», «ВкусВилл» и др.