Аудитория новостных Telegram-каналов за неделю выросла на 19,5 млн человек
На российские новостные Telegram-каналы подписались 19,5 млн человек за неделю с начала «спецоперации» России на Украине, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные TGStat.
До начала указанного периода аудитория новостных каналов росла на 200–400 тыс. подписчиков в день, а после — на 3,5–5 млн, сказал основатель TGStat.ru Юрий Кижикин. На первом месте по популярности оказался Telegram-канал Mash (1,4 млн читателей), на втором — «РИА Новости» (1,1 млн), на третьем — Varlamov News (1,1 млн).
Сам Telegram находится на втором месте по популярности среди других мессенджеров в России, на первом — WhatsApp, а на третьем — Viber. Месячная аудитория мессенджера, созданного Павлом Дуровым, в июле 2021 года достигла почти 38 млн пользователей, по данным Mediascope.
Росту числа подписчиков также также способствовало замедление Facebook, предполагает председатель совета Фонда развития цифровой экономики, основатель Liveinternet Герман Клименко. Он замечает, что все популярные авторы в Facebook уже завели каналы в Telegram. «Это огромная аудитория, которая готовится к отключению зарубежных соцсетей», — сказал Клименко.
Более половины россиян (62%) читают новости в интернете, 52% — смотрят телевизор, 49% — используют соцсети и блоги, согласно отчету Deloitte. «При этом доверие к телевидению, новостным и официальным сайтам снижается. Все больше жителей России ставят в приоритет социальные сети и блоги, их популярность как источника новостей за четыре года выросла более чем вдвое, до 25%», — заметили в Deloitte.
Россияне стали проводить больше времени и в соцсетях, говорят в VK (объединяет «ВКонтакте» и «Одноклассники»). По данным холдинга, с 21 по 28 февраля средняя ежедневная аудитория платформы в России выросла на 200 тыс. пользователей: «За последнюю неделю просмотры в ленте новостей увеличились на 5%; среднесуточное число просмотров видео выросло на 15%».