Новости

Исследование: грустные смайлики в сообщениях создают негативное впечатление об отправителе

Если вы используете в переписке грустные смайлики, то собеседники с большей вероятностью начнут воспринимать вас как негативного человека, выяснили учёные из Университета Оттавы. При этом неважно, в каком контексте вы используете эти смайлики.

Профессор психологии Изабель Буте решила узнать, как смайлики влияют на оценку эмоционального состояния автора сообщений. В её эксперименте приняли участие 38 студентов-волонтёров, которым показывали сообщения с разным содержанием (грустные, нейтральные, агрессивные) и разными смайликами.

Участникам было предложено оценить каждое сообщение с точки зрения эмоционального состояния отправителя и того, насколько оно было приятным.

Выяснилось, что даже если человек рассказывает в сообщении о чём-то хорошем, но использует грустные или неоднозначные смайлики, то собеседник с большей вероятностью оценит его состояние как негативное и будет эмоционально холоден. Это работает зеркально: позитивные смайлики не спасут от тяжёлого восприятия негативного или грустного сообщения.

Также психологи выяснили, что у большинства людей есть проблемы с восприятием иронии и сарказма в текстовых сообщениях, особенно когда в них используются смайлики.

Изабель Буте,

профессор психологии Университета Оттавы

«В реальной жизни люди часто пытаются контролировать эмоции, которые они выражают своим лицом, чтобы избежать социальных конфликтов. При этом люди спокойно используют смайлики для развлечения, не задумываясь о том, какое сильное влияние на межличностное взаимодействие они оказывают […] Существует множество смайликов, значение многих из них мы просто не знаем, но используем. Люди могут их неверно истолковать»

Это исследование подтолкнуло учёных заняться разработкой новых смайликов, которые будут иметь более считываемую мимику. Они могут быть полезны для людей старшего поколения, которые, как отмечают психологи, «менее подкованы» в технологиях и мемах.