Соискатели добавляют в резюме селфи и эмодзи, чтобы выделиться из толпы. Рекрутеры не советуют это делать
HR-менеджеры могутпросматривать одно резюме всего 7 секунд. Чтобы показать свою индивидуальность, соискатели используют селфи, смайлики и эмодзи. Такие резюме даже получили название — «креативные резюме». Эксперты считают, что это не лучший способ обратить на себя внимание работодателей.
Резюме все чаще стали напоминать профили в социальных сетях: соискатели добавляют в них селфи, смайлики и эмодзи. Wall Street Journalназвал такие резюме креативными. Специалисты по подбору персоналарассказали CNBC, как далеко можно зайти в стремлении выделяться из толпы кандидатов.
Будьте проще
Эксперт по вопросам карьеры в LinkedIn Дарэйн Фараз объясняет, что креативное резюме не означает экстраординарный формат и яркие цвета в оформлении. Главное — чтобы информация, которую вы хотите донести до работодателя, отличалась от резюме среднего соискателя.
Фараз советует выделить ключевые моменты: награды, реализованные проекты и финансовые показатели, которых компании достигли во время вашей работы. Покажите, как ваша карьера развивалась, обозначьте ее этапы в виде таймлайна, расскажите о своих навыках, иллюстрируя их конкретными достижениями.
Степень креативности резюме напрямую зависит от сегмента, в котором вы хотите работать, считает эксперт Glassdoor Джо Крессвелл. HR-менеджеры в крупных корпорациях или более традиционных отраслях, таких как финансы или юриспруденция, вряд ли оценят необычные и броские резюме.
Вместо этого они хотят увидеть «четкие результаты в цифрах и деталях, а также доказательства технических навыков и возможностей. Они не хотят, чтобы изображения и цвета их отвлекали».
Руководитель Центра карьеры вУниверситете ВандербильтаКейт Брукс согласна с тем, что важно помнить, к кому вы обращаетесь и кто ваша аудитория.
По словам Брукс, люди составляют креативные резюме, чтобы обратить на себя внимание, быть замеченными. Но такое ли внимание нужно? Пусть ваши способности и креативность отражает ваша работа. Желание выделиться не должно затруднять работодателю знакомство с вами как профессионалом.
Брукс советует перед отправкой резюме дать его прочесть тому, чье мнение заслуживает доверия. Попросите этого человека рассказать, что в резюме кажется ключевым, как вы представлены в нем. Вы именно так хотите выглядеть в глазах работодателя?
РанееУоррен Баффетназвал главное качество кандидата, без которого нельзя нанимать на работу. Это не ум и не профессионализм.